Татьяна рыжкова
Проект в подготовительной группе «Мини-музей конструктора Лего»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини- музеи в детском саду стали одной из распространенных форм работы. С введением ФГОС мини- музеи в ДОУ будут способствовать полноценному развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей.
Темочки:
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.
Многие согласятся с тем, что мини – музеи в ДОУ могут стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работой с детьми. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их и назвали мини- музеями. Но в создании мини- музеев в детском саду есть свои преимущества: дети чувствуют свою причастность к мини- музею, они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях ничего трогать нельзя, а вот в мини- музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки, рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец композиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Вот поэтому возникла идея создания проекта «Мини – музей конструктора Лего» в подготовительной группе, где я работаю.
Почему именно музей Лего? Да потому, что это самая любимая игра мальчишек и девчонок в моей группе; Лего есть и для мальчиков, и для девочек; в группе Лего- огромный выбор, а родители постоянно пополняют коллекцию конструктора в развивающей среде. Кроме того, Лего имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ перед другими конструкторами : продумана цветовая гамма, что способствует эстетическому воспитанию детей; Лего конструкторы- конструкторы для всех возрастных категорий детей; в каждом Лего есть рекомендованная схема сборки. Схема достаточно проста и подробно расписана, поэтому собрать конструкцию по данной схеме может ребенок любого возраста, начиная от трех лет. Есть, конечно, и сложные схемы, которые не так-то просто воспроизвести. Но это учит детей достигать своих целей, воспитывает характер. И, самое главное, данный конструктор развивает творческую фантазию, двигательные функции, речь ребенка. Главное - дети и родители могут сами стать участниками и создателями музея.
На подготовительном этапе мы с родителями и детьми выбрали место для музея - просторные полки на видном месте, поклеили стенку, где будет музей, красивыми обоями. Родители решили, кто будет проводить фотосъёмку работ, подбирать и оформлять интересный дополнительный материал об истории конструктора. Был оформлен информационный стенд: что такое музей, для чего он создается, для чего его посещают люди. Родителям было рекомендовано посетить музеи нашего города вместе с детьми.
На практическом этапе взрослые и дети, следуя своему замыслу, создавали мини – музей в группе. Большую роль в этом сыграли родители, которые приносили готовые экспонаты из дома, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа воспитатели вместе с детьми разрабатывали содержание экскурсий по своему музею, причем сами дошкольники решали, что именно они считают нужным рассказать о своих экспонатах. Желающие становились экскурсоводами. Музей был задуман как краткосрочный проект : все мероприятия проходили в течение недели. Тематика музея прослеживалась каждый день в НОД, в совместной деятельности, в режимных моментах.
Актуальность: мини- музеи в саду актуальны и эффективны. Они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания и умения, развивают творческое воображение, способности и коммуникативные навыки. Заявленная тема также актуальна:
-в магазинах огромный выбор конструкторов Лего;
-сейчас это самая популярная игра у детей;
-Лего представляет огромные возможности для развития творческих способностей ребенка;
- дети очень мало знают об истории возникновения этой игры.
Цель: создать дополнительную развивающую среду в группе, активизировать творческие способности детей, способствовать активности родителей в увлечениях ребенка.
Задачи:
-познакомить с историей возникновения игры Лего;
-рассказать о ее популярности у детей всего мира;
-расширить представление о возможностях игры;
-уточнить правильность употребления лексики из данной игры;
-развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческое воображение детей через лепку и рисование героев Лего.
Сроки реализации темы: краткосрочный (с 27по 31 января).
Понедельник.
Вовлечение в деятельность детей.
Выбор места для музея.
Беседа с родителями о создании музея.
Образовательная деятельность: Лепка «Герои Лего».
Вторник.
Организация выставки»Герои Лего».
Беседа» Дети мира играют в Лего»
Образовательная деятельность: Развитие речи «Каким бы ты стал героем и почему?»
Сюжетно - ролевая игра «Полиция»(Лего).
Среда.
Раскрашиваем героев Лего.
Образовательная деятельность: ФЭМП- формирование пространственных представлений с привлечением музейных экспонатов- героев Лего.
Конструирование из Лего (дети и родители).
Четверг.
Беседа «Удивительное в истории Лего».
Сюжетно- ролевая игра «Замок» (Лего).
Образовательная деятельность: Физическое развитие «Спортивные герои Лего».
Пятница.
Образовательная деятельность: Рисуем героев Лего.
Беседа «Что нового вы узнали о конструкторе Лего?»
Экскурсия для родителей в мини - музей.