Татьяна Билюкова
Проект «Мини-музей «Царство грибное» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной к школе группе
«В волшебный мир детей мы приглашаем
И красоту природы открываем!»
Название проекта : «Царство грибное».
Вид проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.
Особенности мини - музея в детском саду:
- Участие в создании мини - музея детей и родителей, воспитателей.
Публикация «Проект „Мини-музей „Царство грибное“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Грибы. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
- Ребенок активный участник оформления экспозиции мини - музея «Царство грибное».
- Мини - музей - зона удивления, творчества и совместная работа детей и их родителей.
Цель проекта :
- Создание мини - музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей.
- Привлечения внимания родителей к созданию мини - музея «Царство грибное».
Обогащение развивающей среды в группе.
Задачи проекта :
1. Знакомство со строением и разнообразием грибов, значением грибов в жизни людей и животных.
2. Способствовать обогащению представлений о растительном мире, развивать познавательные интересы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Продолжать учить загадывать и отгадывать загадки, рассказывать стихотворения, изучать книги, рассматривать иллюстрации, играть в подвижные игры, вместе с родителями делать поделки из разнообразного материала, пополнять экспонатами мини – музей «Царство грибное».
Предполагаемый результат:
- знать строение и разнообразие грибов.
- отличать съедобные от несъедобных.
- знать о значении грибов в жизни людей и животных.
- уметь загадывать и отгадывать загадки.
- знать и рассказывать стихи о грибах.
- знать названия произведений и их авторов.
- бережно относиться к природе.
Планирование работы над проектом мини - музей «Царство грибное».
Сентябрь:
1. Создать экспозицию фотографий детей, запечатленных с грибами и поделками из грибов.
2. Рассказать детям о грибах (о строении, как растут, питаются и размножаются).
Октябрь:
1. Важнейшие виды съедобных грибов (семейство сморчковых, трубчатых, сыроежковых, шампиньоновых, лисичковых, дождивиковых и т. д.)
2. Образовательная деятельность конструирование из бумаги «Мухомор».
Ноябрь:
1. Ядовитые грибы, первая помощь при отравлении.
2. Грибы в народной и официальной медицине.
Декабрь:
1. Подбор песен, частушек.
2. Приготовление блюд из свежих и сушеных грибов.
Январь:
1. Подбор художественной литературы:
сказки,
рассказы,
стихи,
загадки,
пословицы,
народные приметы.
2. Пополнить коллекцию статуэтками из керамики, дерева, природного материала.
Февраль:
1. Собрать коллекцию открыток и иллюстраций о грибах.
2. Подвижные игры и атрибуты.
Март:
1. Физкультминутки.
2. Пальчиковая гимнастика.
Апрель:
1. Консультация для родителей.
2. Образовательная деятельность художественно – эстетическое развитие Рисование иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом».
МАЙ:
1. Пригласить детей из других групп посмотреть мини - музей «Царство грибное».
2. Доклады на тему «Организация воспитательной работы детского сада по экологии на традициях народной культуры».
Свою работу по проекту мы начали со сбора материала, необходимого для реализации цели проекта.
Мы провели работу с родителями по изготовлению поделок, рисунков, фотографий. Составление плана совместной деятельности с детьми и взрослыми. Подбор оборудования для образовательной деятельности, подвижных и дидактических игр. В сентябре мы приступили к реализации основных видов деятельности по направлениям проекта. Мы создали экспозицию фотографий детей, запечатленных с грибами и поделками, сделанные руками детей. Были проведены беседы: «Грибы – съедобные и ядовитые», «Грибы в народной медицине», «Охрана грибов», «Из истории грибного промысла и местные традиции». Провели образовательную деятельность художественно – эстетическое развитие конструирование «Мухомор». Подготовили картотеку загадок, пословиц, пополнили мини – музей статуэтками, фигурками грибов.
Планируем разучить стихи, песни, подвижные игры, пальчиковую гимнастику, физкультминутки, а также пригласить детей из других групп посмотреть мини - музей «Царство грибное».
Мы, воспитатели, удовлетворены проделанной работой и результатом проекта. Родители стали больше интересоваться жизнью детей в детском саду, появился интерес к образовательному процессу. Работу по проекту «Царство грибное будем продолжать.
Используемая литература:
Вишневский М. В. Съедобные грибы и их несъедобные двойники. – ООО Издательство «АСТ», 2012.
Иванов А. И. Грибы лесостепного Поволжья. – Издательство «Слово», - 1993.
Пименов К. А. Грибы в лесу, на столе, в аптечке. - ООО Издательство «ЭКСМО» - 2012.
Узорова О. В, Нефедова Е. А. Большая книга загадок. ООО Издательство «АСТ» - 2006.