Людмила Давлетшина
Проект «Краеведческий мини-музей. Быт и культура малочисленных народов севера»
▼ Скачать
Подготовка к работе по данной теме:
Изучить краеведческую литературу, пополнить мини – музей в детском саду.
Вместе с родителями оборудовать в группе краеведческий музей (предметы быта и культуры малочисленных народного севера, фотографии, поделки из глины, куклы, вышивки, обереги)
Публикация «Проект „Краеведческий мини-музей, Быт и культура малочисленных народов севера“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Народы севера
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Экскурсии в краеведческий музей
- Темочки
Собрать и систематизировать пословицы, поговорки, отражающие лучшие стороны народов России : доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине.
Для пополнения знаний об истории и достопримечательностях посёлка и края посетить краеведческий музей.
Подобрать библиотечку произведений писателей, поэтов художников, чьи имена связаны с Хантты- Мансиском округе и отражают быт, культуру, национальные традиции в доступной детям форме.
Организация выставки работ детей посвященного родному краю, тема : «Родной свой край люби и знай».
Актуальность проекта :
Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда. В детские годы, формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и уважение к истории малочисленных народов севера. Поэтому так актуальна проблема нравственно – патриотического воспитания детей.
В нашей группе мы создали мини-музей «БЫТ И КУЛЬТУРА МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА». Цель его создания – познакомить детей с историей нашего края на примере народной игрушки, воспитывать интерес к народным промыслам, развивать воображение, художественный вкус, моторику рук это изготовление, игры с куклами.
Основное внимание в работе по патриотическому воспитанию мы уделяем созданию предметно – развивающей среды. Не стоит забывать, что у дошкольников ещё не достаточно сформированы понимания социальных явлений, «чувство истории».
Поэтому, так необходимо насытить окружающую действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чём говорит педагог.
Блок «Край родной навек любимый»;
Блок «Путешествие в прошлое»;
Блок «История народов Ханты и Манси»;
Блок «Быт и культура народов Ханты и Манси».
Посещение выставок, экспозиций мини – музея позволяет ребёнку стать непосредственным участником событий, прикоснуться к страницам истории Ханты и Манси тем более, если в организации выставки участвовали его родители.
Цели проекта :
— активизировать деятельность воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников;
— пополнять в музее предметно – развивающую среду по данному разделу, материалом по приобщению детей к истокам народной культуры (куклы в национальных костюмах, произведения устного народного творчества, элементы государственной символики.
— «Мой край» — символика Хантты- Мансиского округа, знакомящей со славой и достижениями, округа, чем знамениты.
— «Приобщение к истокам северян народной культуры» — иллюстрации, тематические папки на темы; «как жили люди Ханты и Манси», «Предметы старины», «Из истории народного костюма», «Народные праздники и гуляния».
Задачи:
— Организовать сменные экспозиции в мини – музее;
— проявлять инициативу и творчество профессиональное мастерство педагогов, формировать творческую инициативу родителей воспитанников и членов их семей.
— повышать авторитет и престиж ДОУ, привлекать ответственность, родителей к организации процесса патриотического воспитания и обучения детей.
— Приобщение дошкольников к культурам разных народов проживающих в России, и формирование толерантного поведения.
Цель проекта : зажечь искорку любви и интереса к истории детского сада, к жизни народа в разное историческое время, культуре и традиции народов Ханты и Манси, помочь нам взрослым воспитать патриотов своей Родины.
В основу проекта положены следующие принципы:
Учёт возрастных особенностей детей при отборе содержания, темы занятий, задач воспитания и обучения;
Обеспечение эмоционально – психологического комфорта для детей;
Уважение к личности каждого ребёнка;
Содержание проекта носит развивающий и воспитывающий характер;
Проект составлен на основе принципов доступности и последовательности, включает темы занятий, конкретные задачи, способы их решения.
Проект «Музей детского сада» предусматривает всестороннее развитие ребё нка: эстетическое, нравственное, трудовое, экологическое, патриотическое.