Елена Краевская
Проект «Мича пас» (Красивый узор). Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Мича пас (Красивый узор)
Первая младшая группа
Воспитатель:
Краевская Елена Михайловна
г. Сыктывкар 2018 год.
Проект
Мича пас (Красивый узор)
Первая младшая группа
Введение.
Публикация «Проект „Мича пас“ (Красивый узор), Первая младшая группа» размещена в разделах
Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.
Народное искусство, национальное по содержанию, способно активно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование патриотических и интернациональных чувств, способствует художественному воспитанию детей, так как в его основе заложены все специфические закономерности декоративного искусства – симметрия и ритм. Приобщение дошкольников к народному искусству осуществляется посредством создания красивого интерьера детского сада, групповой комнаты, в оформление которых включают произведения народного творчества.
Программы воспитательной работы в детском саду предусматривают раннее включение детей в освоение различных видов народного искусства. Формированию истинного интереса к предметам народного искусства способствует обучение традиционным ремеслам родного края. Задача воспитателей детских садов – не просто познакомить своих воспитанников с уникальными изделиями народных умельцев, но и привить любовь к народным промыслам, вызвать чувство гордости за талант своего народа.
Поэтому мы выбрали данную тему нашего проекта.
Цель проекта :
Знакомство детей с Коми национальным орнаментом.
Задачи:
- Дать детям представления о Коми национальном орнаменте;
- Формировать умение составлять узор из счетных палочек по образцу;
- развивать мелкую моторику рук;
- Развивать представление детей о характерных особенностях коми орнамента;
- Прививать любовь к народному искусству, вызвать чувство гордости за талант своего народа.
Методы и формы работы.
Для реализации данного проекта, мы выбрали следующие методы и формы работы:
С детьми:
- Проведение ознакомительной беседы с детьми.
- Непосредственно образовательная деятельность с детьми по разделам конструирование, рисование
- Рассматривание иллюстраций, презентаций по данной теме.
- Чтение коми народных сказок.
- Выставки детских работ.
С родителями:
- Помощь в изготовлении альбомов.
- Помощь в подборке иллюстраций по данной теме.
- помощь в создании дидактической игры;
Ожидаемые результаты проекта :
- Знать названия элементов коми орнамента;
- Уметь рисовать и составлять узоры из элементов коми орнамента;
- Развитие у детей интереса к коми народной культуре;
- Выставки детских работ;
- Изготовление альбомов с фотографиями одежды, элементов орнамента и предметов быта народа Коми.
- Изготовление дидактических игр - лото «Подбери пару».
- Изготовление шаблонов для самостоятельного рисования, аппликации.
Информационная характеристика.
Участники проекта :
- Воспитатель: Краевская Елена Михайловна
- Дети первой младшей группы в количестве 20 человек.
- Родители детей.
Продолжительность проекта
С 5.02.2018. по 22.02.2018г.
Практическое значение
Приобщение детей к Коми народному искусству,
развитие патриотических чувств
Обеспечение проекта
- использовали презентацию «Коми одежда» (с интернет ресурсов).
- для изготовления альбомов, использовали иллюстрации предметов коми национальной одежды, предметов быта и элементов коми орнамента (с интернет ресурсов, цветной принтер, бумага, файлы, папки.
- использовали необходимый материал для продуктивных видов деятельности: аппликации, рисования.
- для изготовления дидактических игр, использовали цветной принтер, фотобумагу, интернет ресурсы (иллюстрации).
I. План – график мероприятий
Действия педагогов
(в том числе по совершенствованию РППС)
Действие родителей
(в том числе по совершенствованию РППС)
1 этап - Организационный
5.02.2018
Постановка цели и задач
- Подборка методической литературы
- Подборка иллюстраций предметов коми национальной одежды, предметов быта и элементов коми орнамента.
Помощь в подборке иллюстраций по данной теме.
8.02.2018
Изготовление дидактических игр - лото «Подбери пару», «Элементы Коми орнамента»
- Помощь в создании дидактических игр.
Действия педагогов
(в том числе по совершенствованию РППС)
Действие родителей
(в том числе по совершенствованию РППС)
2 этап - Основной
12.02.2018
Рассматривание иллюстраций одежды, элементов Коми орнамента и предметов быта.
- НОД Познавательное «Искусство Коми края».
- Показ детям презентации с фотографиями предметов Коми национальной одежды.
Помощь в создании альбомов для группы с фотографиями одежды, элементов орнамента и предметов быта.
13.02.2018
Дидактическая игра Лото «Элементы Коми орнамента»
- НОД Конструирование со счетными палочками «Элементы Коми орнамента».
- Чтение стихотворения «Весна» С. Куликов
15.02.2018
- НОД Рисование «Коми орнамент Рога Оленя».
- Чтение Коми народной сказки «Пера – Богатырь»
Дидактическая игра Лото «Подбери пару».
19.02.2018
Подвижная игра «Кукушка» (Кок)
- НОД Рисование «Украсим варежку».
- Чтение Коми народной сказки «Девочка и царь»
21.02.2018
НОД Лепка «Коми орнамент «Шондi» (солнце).
- Чтение рассказа «Шесть пуговиц» А. Журавлев
3 этап - Заключительный
22.04.16 - 28.04.16
Дидактические игры «Подбери пару», «Элементы Коми орнамента», Подвижная игра
- Выставка детских работ по рисованию, лепке.
- Изготовление шаблонов Коми национальной одежды для самостоятельного рисования, лепки.
Выставки альбомов с фотографиями одежды народа Коми, с фотографиями предметов быта, элементов орнамента народа Коми.
Оформление Коми уголка.
II. Оценка результатов и отчетность.
Данный проект был полностью реализован. Все цели и задачи, которые ставились вначале проекта, были реализованы. При выполнении проекта использовали методы и формы работы, которые были прописаны в проекте. При реализации проекта придерживались графика проведения мероприятий. В итоге мы достигли ожидаемых результатов проекта.