Татьяна Зубова
Проект «День Защитника Отечества» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День защитника Отечества» (первая младшая группа)
Воспитатель: Зубова Т. М.
Тип проекта : исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Сроки реализации:19.02.- 22.02.18г.
Возраст детей: первая младшая группа.
Публикация «Проект „День Защитника Отечества“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Участники проекта : дети, воспитатели, муз руководитель, родители.
Актуальность.
Детям будет интересно узнать о празднике Дня Защитника Отечества, т. к. знания об этом празднике у них отсутствуют. В ходе реализации данного проекта у детей будет формироваться гендерная принадлежность, мальчикам необходимо осознать свою принадлежность к сильному полу. У детей также нет знаний о своей стране - России, об армии, о необходимости служить в армии, защищать свою Родину.
Цель проекта :
- Познакомить детей с государственным праздником Днём Защитника Отечества; дать знания и понятия: Родина, Отечество, Армия, солдат, защитник.
Задачи проекта :
- Формирование социально-нравственного воспитания, уважительного отношения к защитникам Родины. знакомство со значением праздника Днём Защитника Отечества, расширение представлений детей об армии, активизация словаря по теме.
- Способствовать осознанию мальчиками своей принадлежности к мужскому полу и сопутствующим этому обязанностям.
-Способствовать развитию нравственного воспитания, уважительного отношения к защитникам родины.
Предполагаемые результаты проекта.
- имеют представление о государственном празднике ;
- понимают, что живут в большой стране - России;
- могут рассказать о празднике, составив рассказ из 2-3 предложений;
Развивать традиции чтения в семье.
Этапы реализации проекта.
1этап. Диагностико-подготовительный.
Выявить знания детей по теме проекта, подобрать материалы и определить участников проекта, определить цели и мотивацию.
2этап. Теоретико - организационный.
Рассмотреть материалы, сделать снимки к папке - передвижке, обсудить сценарий праздничного развлечения.
3этап. заключительный
Реализация проекта по образовательным областям в ходе совместной, дополнительной, самостоятельной и индивидуальной деятельности.
Методическое обеспечение:
-подбор методической и художественной литературы;
-оформление родительского уголка о проекте и рекомендации по теме проекта;
- подбор картинок, иллюстраций, наглядного материала, раскрасок по теме «День защитника Отечества»;
2этап – практический
Реализация проекта.
Понедельник:
Беседа «Защитники Отечества» - цель: познакомить детей на начальном этапе с военными профессиями (моряк, летчик, пограничник).
Познавательная деятельность: «На чем поедешь»
Программные задачи: формировать представление о транспорте: паровоз, машина, автобус, понимать и употреблять в речи глаголы настоящего времени «едет», «стоит» развивать тактильное восприятие.
Восприятие художественной литературы А. Барто «Матросская шапка».
Подвижные игры «Самолеты»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, двигательную активность.
Вторник:
Конструктивная деятельность «Построим корабли» - учить строить кораблик из кубиков, кирпичиков и пластин, а также обыгрывать свои постройки. Рассматривание иллюстраций «Профессии пап» - цель: продолжить знакомить с военными профессиями пап, рассказать что все профессии нужные.
Дидактическая игра «Машина» цель: учить детей правильно и отчетливо произносить звуки «Б» громко и тихо.
Восприятие художественной литературы Т. Бокова «Как папа»
Игровая ситуация "Мишка заболел" - цель: учить детей брать на себя роль доктора, выполнять игровые действия, (слушать, мерить температуру, ставить уколы).
Игровое упражнение "Катились колеса, колеса, колеса" (Картотека физминуток).
Игра-ситуация «Хотим быть смелыми».
Восприятие художественной литературы О. Бундур "Как папа жил в детстве".
Среда:
Дидактическая игра: «Кто что делает?»
Цель: активизировать употребление в речи глаголов (летчик летает, моряк плавает, пограничник охраняет).
Игра-драматизация: Игры в игровом уголке «Угощаем гостей чаем».
Восприятие художественной литературы «Нашей Армии любимой».
Коммуникативная деятельность (Речевое развитие) «Паровоз, машины».
Программные задачи: формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов би-би; ту-ту, соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, паровоз воспитывать коммуникативный навык).
Рассматривание сюжетных картинок «Пограничник охраняет с собакой границу, летчик охраняет воздушное пространство нашей Родины».
Дидактическая игра «Летает, не летает»
Цель: развивать у детей слуховое восприятие.
Четверг:
Свободное общение «Почему нас и нашу родину охраняют солдаты».
Конструктивная деятельность «Построим гараж для машины».
Восприятие художественной литературы А. Барто «Матросская шапка».
Игры с дидактическим материалом «Подбери такой же предмет»
Программные задачи: Побуждать различать цвета предметов (красный, синий, желтый, зеленый, расширять чувственный опыт, выделять предметы и подбирать их по одинаковой окраске.
Рассматривание иллюстраций, «Летчиков, пограничников, моряков»
Цель: продолжать знакомить детей с родами войск и какую службу они несут.
Музыкально-ритмические движения "Мы едем, едем, едем"
Цель: учить детей подпевать воспитателю, выполнять движения по тексту песни. Способствовать поддержанию хорошего настроения.
Экспериментирование «Плыви кораблик».
Пятница:
Игра-ситуация: «Шоферы»
Цель: Развивать у детей умение играть по собственному замыслу. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Восприятие художественной литературы А. Барто «Самолет».
Изобразительная деятельность «Открытка для папы и дедушки».
Программные задачи: научить раскрашивать открытку, прививать интерес к выполнению творческой работы.
Рассматривание семейного альбома, иллюстраций
Цель: вызвать у детей интерес, побуждать называть события изображенные на фотографиях.
Театрализованная игра "Концерт для игрушек"
Цель: развитие интереса к театрализовано-игровой деятельности с использованием музыкальных инструментов (бубен, погремушки, шумелки)
Восприятие художественной литературы Р. Сеф «Поиграем».
Работа с родителями:
1. Пометить в родительский уголок информацию по тематической неделе «День защитника отечества».
2. Консультация для родителей: Пальчиковые игры в развитии речи.
3. Предложить родителям попомнить книжный уголок новыми книжками для детей.
4. Прочитать с детьми стихотворения про пап.
5. Маршрут выходного дня «Мама, папа я дружная семья».
6. Оформление стенгазеты с поздравлениями.
III этап- заключительный
Выставка детских работ: «Открытка для папы и дедушки».
Фотоотчет по проекту – папка-передвижка (воспитатели).
Результат: Дети познакомились с государственным праздником Днём Защитника Отечества, научились узнавать и называть такие слова как: Родина, Отечество, Армия, солдат, защитник.
Детский коллектив стал дружнее, дети активнее взаимодействуют друг с другом.
Литература: «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома». - М. Мозаика–Синтез, 2014 - 128 с.
«Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.-666с.