Софья Гуляндина
Игровой проект «Все котятки мыли лапки» Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой проект «Все котятки мыли лапки»
Вид: долгосрочный (август-октябрь 2015 год)
Тип: игровой
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатель
Проблема: низкий уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков
Цель проекта : воспитывать культурно-гигиенический навыки в игровой форме
Публикация «Игровой проект „Все котятки мыли лапки“ Первая младшая группа» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты
- Темочки
Задачи:
- учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться;
- развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания,
приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
- воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.
Выполнение проекта : в начале и в конце проекта воспитателем проводится
диагностика освоения культурно-гигиенических навыков.
План проекта.
Дата Этап Вид деятельности Цель
Август Подготовительный Диагностика, выявление проблемы, определение цели, задач. Поиск решения задач проекта,
формирование предпосылок игровой
деятельности.
Август-Октябрь Внедрение Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности. Учить мыть руки, следить за
внешним видом, одеваться;
вызвать положительное отношение к
выполнению практических навыков.
Октябрь Итоговый Диагностика освоения культурно-гигиенических навыков; обогащение игрового опыта. Определить эффективность проектной
деятельности, уровень освоения
детьми культурно-гигиенических
навыков.
Ожидаемые результаты.
• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;
• Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
• Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
Перспективный план воспитания
культурно-гигиенических навыков в рамках проекта
Месяц Цель Деятельность
•
Август Учить детей самостоятельно соблюдать последовательность при мытье рук, умывании;
Побуждать испытывать чувство брезгливости от загрязнённой одежды, грязных рук, радоваться, когда неприятные моменты устранены;
За столом по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой, узнавать и называть некоторые блюда;
Привлекать детей к участию в мытье игрушек, купанию кукол. Фольклор:
«Ешь, собачка: ам, ам, ам»,
«Кран откройся…»
Подвижные игры:
«Все котятки мыли лапки»
Дидактические игры:
«Купаем куклу», «Кукла Оля обедает»
Сентябрь Закрепить умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, умываться;
Обращаться за помощью к взрослому в устранении неприятных моментов – грязные руки, неопрятность в одежде;
Учить вешать одежду и ставить обувь на место;
Учить по показу взрослого и частичной его помощи снимать и надевать одежду. Фольклор: «Ладушки, ладушки, с мылом
моем лапушки…», «Ходит котик с веником»,
«Маша варежку надела»
Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки»,
«Зайка серый умывается»
Дидактические игры: «Кукла хочет спать»,
«Оля проснулась»
Октябрь Учить использовать посуду по назначению, закрепить её названия;
Закрепить умение снимать и надевать одежду, складывать её на место;
Побуждать самостоятельно пользоваться носовым платком и салфеткой. Фольклор: «Ах, как долго мы гуляли»,
«У хозяйки-белочки»
Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки»
Дидактические игры:«Накормим куклу Машу»,
«У Ванюши день Рождения»
Фольклор:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Что бы глазки блестели,
Что бы щёчки горели,
Что б смеялся роток,
Что б кусался зубок!
Моем носик, моем щёчки
Маминого птенчика,
А на маленьком крючочке
Ждёт нас полотенчико.
Ешь, собачка: ам, ам, ам.
Я собачке каши дам!
Ешь, собачка с плошки,
А Ванюша с ложки!
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба улаза,
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка, мойся хорошенько!
Ладушки, ладушки,
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб да ложки!
Ходит котик с венечком,
Подметает семечки,
Подметает крошки
Да кладёт в лукошко.
Угостит он птичек,
Голубей, синичек.
И ты крошки собери,
Тоже птичек покорми!
Маша варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела?
Маша варежку сняла:
- Посмотрите, вот нашла!
Ах, как долго мы гуляли,
Все давно уже устали.
Друг друга за руки возьмём,
Дружно мыть мы их пойдём!
У хозяйки-белочки
Вымыты тарелочки,
Скатерть с вышивкой льняная,
А посуда расписная.
Белка прянички печёт
И гостей на праздник ждёт!
Подвижные игры:
Зайка серый умывается
Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5–6 раз.
Примечание: В кругу могут находиться и несколько заек — 4–5. Они одновременно выполняют игровое задание.
Все котятки, мыли лапки.
Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту:
Все котятки,
Мыли лапки : Вот так! Вот так!
Мыли ушки.
Мыли брюшки : Вот так! Вот так!
А потом они устали: Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!
Дидактические игры:
Умоем куклу.
Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия, поддерживать положительные чувства к процессу умывания.
Материал: тазик с водой, маленькое полотенце с петелькой, кусочек игрушечного мыла в мыльнице, кукла.
Мы купаем куклу Таню.
Цель: учить принимать игровую ситуацию – купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь; развивать игровой опыт, уточнить названия предметов туалета: мыло, мыльница, полотенце, расчёска.
Материал: кукла-голыш, ванночка, игрушечное мыло, мыльница, полотенце.
Купаем куклу.
Цель: закрепить полученные навыки умывания в самостоятельных игровых действиях; учить переносить полученные навыки в другие игровые действия.
Материал: ванночка, куклы-голыши, полотенца, игрушечное мыло в мыльнице.
Кукла Оля обедает.
Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие – посуда; развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним.
Материал: кукла Оля, стол, стульчик, тарелка, ложка, чашка, кастрюля, чайник.
Кукла хочет спать.
Цель: учить снимать одежду в определённой последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик.
Материал: кукла-девочка, кукольная мебель (кровать, набор аксессуаров к ней, одежда для куклы, стульчик).
Оля проснулась.
Цель: учить надевать одежду в определённой последовательности, называть её.
Материал: кукла-девочка, стульчик с её одеждой.
Накормим куклу Машу.
Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом, перенести их в другую ситуацию.
Материал: кукла Маша, игровой стол и стулья, чайная посуда, приборы.
У Ванюши день Рождения.
Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом в игровой ситуации, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: кукла Ваня, сервированный стол с расставленными приборами, игрушки, которые приглашены на день Рождения