Олеся Костылева
Проект «Метеостанция» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Проект
ТЕМА: «Метеостанция»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 ЛЕТ)
Выполнила:
Костылева О. О
п. Красный Коммунар, 2019г
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Матрица проекта
Публикация «Проект „Метеостанция“ в старшей группе» размещена в разделах
- Метеостанция, метеорологи. Проекты
- Погода и природные явления
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
4. Используемая литература
5. Приложение
Актуальность
Пришло время, когда человек начинает вспоминать, что он является частью природы. Пришло время, когда люди начинают понимать законы природы. Если бы нам всем научиться жить в совете и согласии с собой, природой, миром вокруг — как бы изменился мир, в один момент.
Мы - хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее - наша главная цель. Давайте ее беречь!
Формирование экологической культуры следует начинать уже в детском саду. Так как экологическое самосознание детей сформировано недостаточно.
Данный проект направлен на формирование Любознательности, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире – естественное состояние ребенка. В связи с модернизацией дошкольного образования и переходом на ФГОС, предполагающим создание в дошкольных учреждениях условий для развития проектной деятельности, необходимости поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, возникла идея создания в детском саду переносимой метеостанции.
Матрица проекта
Тема проекта
Формировать любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире – естественное состояние ребенка. В связи с модернизацией дошкольного образования и переходом на ФГОС, предполагающим создание в дошкольных учреждениях условий для развития проектной деятельности, необходимости поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, возникла идея создания в детском саду переносной метеостанции.
Цель:
Создание условий для развития любознательности и исследовательских умений детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обучить дошкольников элементарным навыкам и умениям работы с переносной метеостанцией для систематических наблюдений за погодой.
2. Развивать у детей любознательность и исследовательскую деятельность в процессе наблюдений за погодой.
3. Воспитывать основы экологической культуры.
Планируемые результаты
Личностные качества
- проявляет устойчивый интерес к наблюдениям, дошкольники получат элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека
- проявляет устойчивый интерес к истории возникновения огня, его пользе для человека.
- способен привлечь родных к созданию коллекции или организации авторской выставки.
Интеллектуальные качества
Приобретут навыки использования приборов - помощников для наблюдений и определения погоды.
-любознательность и активность
-способен уверенно действовать по инструкции педагога в процессе создания схем и описания продукта наблюдения
-способен разработать план действий в процессе наблюдения.
Физические качества
-владеет конструктивными навыками.
-владеет навыками коллективной работы с метеостанцией
-умеет использовать атрибуты, необходимые для проведения наблюдения.
-способен проявить волевые усилия при изготовлении аппликации (довести работу до конца).
Содержание проекта
Срок реализации: краткосрочный, с 11.11.19 по 15.11.19г
Состав участников: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Вид проекта : информационный, игровой.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам-1 неделя (ноябрь 2019г)
Описание продукта, полученного в результате проекта
Создание «домашняя метеостанция» :(описание силы ветра, рисование схем видов облаков, рассказы детей о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях.)
Итоговое мероприятие: показ цикла наблюдений за погодой переносная метеостанция»
1. Проектная карта
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Образовательная деятельность Опыт: «Пар-это вода» Опыт «Как работает термометр» Как измерить силу ветра
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Наблюдение за ветром Наблюдение за осадками Наблюдение за облаками Измеряем направлена ветра при помощи флюгера Наблюдение за сезонными изменениями
3 Рассказывание Беседа о видах облаков Беседа для чего нужны метеостанции Разгадывание загадок природных явлениях Беседа как состовляют прогноз погоды
4 Чтение художественной литературы Чтение пословиц Приметы о погоде Чтение загадок
5 Игры (настольно-печатные и дидактические) Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» Игра «Когда это бывает» Игра-ситуация «Как нужно обращаться»
6 Художественно-творческая деятельность: Чтение загадок Чтение пословиц
рисование Рисование
метеостанция Рисование «Какое природное явление меня удивляет?»
Работа с родителями Анкетирование «Отношение родителей к процессу экологического воспитания детей» и «Совместной творческой деятельности». Оформление уголка «Всякая погода благодать»
наблюдений за погодой
переносная метеостанция.
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
1. Изучение приборов помощников
2. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)
Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для педагога:
«Метеостанция»
для детей: дневник погоды, приборы помощники, ручки для зарисовки схем
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
1 неделя (ноябрь)
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.
11.11.
2 Аналитический
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта 14.11
3 Практический
Ситуации выбора (безопасного поведения в работе с приборами)
Чтение художественной литературы по теме «Природные явления»
Разгадывание загадок природных явлениях
Мастерская по изготовлению приборов помощников 15.11
4 Презентационный Показ наблюдения 15.11
5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 15.11
Форма проведения презентации
Реализации проекта «метеостанция – переносная метеостанция смогла сделать более интересными традиционные наблюдения за погодой. У детей значительно повысился уровень развития исследовательских умений. Все это свидетельствует о том, что проект интересен детям и полезен