Светлана Охрименко
Проект «Метеостанция»
▼ Скачать + Заказать документы
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.»
К. Е. Тимирязев
Дошкольники– прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
Содержание проекта :
Публикация «Проект „Метеостанция“» размещена в разделах
- Метеостанция, метеорологи. Проекты
- Погода и природные явления
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Большинство современных детей редко общается с природой.
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами
ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В
любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные
объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом
образовании детей дошкольного возраста играет практическая,
исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в
процессе проектно-исследовательской деятельности. Считается, что, если
ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании
окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен.
Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные
познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу,
учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать.
Работа на метеостанции позволяет детям ежедневно проводить наблюдения за погодой в определенной последовательности:
наблюдать за небом и облачностью, с помощью ветряного рукава дать
относительную оценку силы ветра, с помощью флюгера определять стороны
света и направление ветра, измерять количество осадков с помощью
дождемера, определять температуру воздуха с помощью термометра, с
помощью барометра делают предполагаемый прогноз погоды, сообщают
прогноз погоды педагогам, родителям.
Метеорологические приборы, размещенные на участке и красиво
оформленные, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой нашего
детского сада, вызвали большой интерес со стороны, как детей, так и их родителей. А у детей вызвало огромный интерес снятие с приборов и составление прогнозов.
Цель: учить детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы.
Мы используем оборудование двух видов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми.
Традиционное оборудование: флюгер, ветряной рукав, термометр, компас.
Самодельное оборудование: дождемер, гигрометр, ветряные рукава, султанчики, экваториальные солнечные часы, песочные часы.
Задачи:
1. Познакомить с профессией метеоролога
2. Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира.
3. Обучение детей снятию показаний приборов,сравнению их между собой.
4. Познакомить детей с назначением метеорологической станции, ее содержание.
5. Привлечение родителей к изготовлению метеоприборов для наблюдения за погодой.