Вера Савишина
Метеостанция как элемент экологической тропы
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе ознакомления с природой и окружающей средой ребенок учится мыслить, общаться, постоянно стремится к эксперименту, осваивает нормы экологического поведения.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Метеостанции и метеоплощадки в детском саду
- Погода и природные явления
- Природа, планета Земля, экология
- Экологическая тропа в детском саду
- Темочки
Мир познаний ребенка не имеет границ. Каждый день дарит ему возможность новых открытий, удивительных исследований, полезных знаний и умений. Шагая в «ногу со временем», дошкольники всегда должны знать: одно остаётся в мире неизменным – единение с природой. Вот почему так велика роль дошкольного учреждения в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Одним из важнейших условий реализации экологического образования, является правильная организация развивающей предметной среды. Развивающая предметно — пространственная среда, должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Они с малых лет должны понимать важность гармоничного, гуманного общения с экологией нашей планеты.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.
Наш детский сад решил не останавливаться на общеизвестных способах экологического воспитания детей. Воспитатели старшей группы №2 «Почемучки» совместно с родителями на участке создали метеостанцию «Юные метеорологи» своими руками. Она стала важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Цель создания метеостанции : познакомить с одним из элементов экологической тропы - метеоплощадкой, как части предметно-пространственной среды для развития познавательно-исследовательских способностей дошкольников.
Мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Познакомить детей с метеоплощадкой и специальными приборами: компасом, термометром, барометром, дождемером, ветряным рукавом, флюгером, солнечными часами.
2. Обучить детей снятию показаний приборов.
3. Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира.
4. Формировать представления о четырех частях света.
5. Познакомить детей с профессией гидрометеоролога.
Метеоплощадка является важным элементом экологической тропинки. Метеоплощадка - это специальный участок местности на территории детского сада, на котором установлено метеорологическое оборудование для элементарного прогнозирования погоды.
Метеостанция – это комплекс различных приборов, измеряющие погодные условия. Она дает возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами и обработки их результатов, с методикой и техникой наблюдений. Метеостанция обеспечивает проведение систематических наблюдений за погодой, за сезонными явлениями в окружающей природе, проведение практических работ, а также изучение микроклимата территории детского сада. У детей в ходе организованной деятельности развиваются умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать, делиться полученной информацией. Это незабываемый мир научных наблюдений и исследований!
Основное оборудование нашей метеостанции :
1) Метеобудка — это будка, в которой размещены приборы (у нас это термометр - прибор для измерения температуры воздуха; наблюдение за показаниями проводится под непосредственным контролем воспитателя и барометр- прибор для измерения атмосферного давления, требующие защиты от атмосферных осадков, прямых солнечных лучей, порывов ветра.
2) Солнечные часы - прибор для определения времени по солнцу.
3) Ветровой рукав - прибор для измерения силы ветра, установлен на вращающейся опорной оси.
4) Осадкомер – прибор для измерения количества осадков.
5) Линейка для измерения высоты снежного покрова - деревянный брус, размеченный на сантиметры.
6)Вертушки для измерения силы ветра.
Специальное оборудование расположено компактно, что позволяет детям в доступной форме, самостоятельно или с помощью воспитателя вести наблюдение за изменением параметров погоды, а также наблюдать и оценивать изменения внешнего вида окружающих площадку объектов экологической тропинки в зависимости от времени года.
Наблюдения на метеоплощадке проводят ежедневно в 8 часов утра.
Метеорологические приборы, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой нашего детского сада, вызвали большой интерес со стороны, как детей, так и их родителей.
А у детей вызвало огромный интерес снятие показаний с приборов и составление прогнозов. Ежедневные наблюдения погоды организованы разнообразно, чтобы активность детей не снижалась, а интерес к наблюдениям возрастал.
С целью формирования представлений детей о взаимосвязи растительного мира и погоды планируем посадить на территории метеоплощадки некоторые из растений – «предсказателей погоды». Планируем изготовить прибор для определения направления и силы ветра – флюгер.
Работа у нас продолжается не только на метеостанции, но и в группе в уголке природы. Совместно с воспитателем дети заполняют календарь природы, рисуют рисунки, проводят опыты.
Добро пожаловать к нам на метеостанцию!