Оксана Пустовалова
Метеостанция на нашем участке
▼ Скачать + Заказать документы
Метеостанция в детском саду – это комплекс различных приборов, измеряющие погодные условия и, с помощью которых возможно предсказать погоду на ближайшее время (сутки, неделю, месяц).
Цель создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.
Задачи:
- познакомить с профессией метеоролога;
Публикация «Метеостанция на нашем участке» размещена в разделах
- Метеостанции и метеоплощадки в детском саду
- Оформление детских садов
- Погода и природные явления
- Темочки
- формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);
- познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами;
- обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой;
- формировать представления о четырех частях света;
- познакомить детей с назначением метеорологической станции, с метеодомиком и ее содержимым;
- привлечение родителей к изготовлению метеоприборов для наблюдения за погодой.
В оформлении метеостанции мы используем стенд, на котором наглядно отражены погодные условия: дождь, снег, солнце, ветер, облачно. Дети после оценки погодных условий отмечают на стенде нужные показатели. Такой стенд мы сделали своими руками. Стенд помогает организовать пространство — он становится основой для нашей метеостанции, а уже рядом с ним размещены термометр, дождемер и другие приборы. Метеостанция — это отличный повод для реализации творческих вдохновений.
Таким образом, воспитателям легко не только в теории рассказывать об изменениях погоды, что это предвещает и что впоследствии получается, а и закреплять полученные знания на практике.
Метеостанция в ДОУ — это часть обязательного экологического воспитание, она помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы.