Наталья Пилипенко
Метеостанция в нашем детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Метеостанция в нашем детском саду
Исследование окружающего мира – это естественное стремление ребенка. Ведь уже в дошкольном возрасте закладываются представления и знания о природе и явлениях погоды. В рамках современных требований ФГОС ДО организации обучения детей основам экологии и природопользования в нашем детском саду организована новая форма работы, она создает благоприятные условия для решения проблемы экологического воспитания.
Публикация «Метеостанция в нашем детском саду» размещена в разделах
Именно это послужило поводом для создания экологического пространства детского сада, которое может помочь сделать наблюдение за погодой более привлекательным и интересным для детей. Для того что бы поддержать интерес к наблюдениям и активизировать работу по экологическому воспитанию, на территории нашего детского сада была установлена и оборудована метеостанция. Таким образом, метеостанция обогащает пространство ОУ, способствует возможности проведению практических работ, наблюдений за погодой, сезонными явлениями, дает возможность познакомить детей с метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. У детей появилась возможность самим определять погоду с помощью специального оборудования. Постоянные наблюдения дают возможность сформировать представления у детей о микроклимате территории детского сада, сезонных явлениях, климатических особенностях родного края.
Работая на метеостанции способствует познавательному развитию ребенка; эколого-эстетическому развитию; оздоровлению ребенка; формированию нравственных качеств; формированию экологически грамотного поведения.
Метеостанция расположена в доступном для детей месте. Специальное оборудование размещается компактно, что позволяет детям самостоятельно или с помощью воспитателя вести наблюдение за изменением параметров погоды, а также наблюдать и оценивать изменения внешнего вида окружающих площадку объектов в зависимости от времени года. Наблюдения на метеостанции проводят ежедневно в определенное время.
В нашем детском саду метеостанция оборудована такими приборами как:
термометр - прибор для изменения температуры воздуха, который находится в метеобудке. На стенках метеобудки между планками есть зазоры для свободного проникновения воздушных масс, эти зазоры нужны для достоверности измерений
Далее, флюгер - прибор для определения направления и силы ветра и
ветряной рукав - прибор для измерения силы ветра.
Помимо стандартных приборов на метеостанции, воспитатели совместно с родителями и детьми изготавливают нетрадиционное оборудование для наблюдения за погодой - барометр, рамка-определитель облаков. Для развития интереса у детей и привлечения родителей к работе на метеостанции используется различные формы работы: беседы, наблюдения в природе, опыты-эксперименты, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, слушанье музыки, работа с родителями.
Таким образом, благодаря установке на территории ОУ метеостанции у детей формируются такие качества как гуманно-ценностное отношение к природе, увлечение познанием природы, внимательное отношение к изменениям в животном и растительном мире и творческое развитие детей.