Получи документы

Познавательно-речевой проект «Маму любят все на свете» (2 фото)

Валентина Музалевская
Познавательно-речевой проект «Маму любят все на свете»

Проект: " Маму любят все на свете"

Тип проекта: познавательно-речевой, творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы,воспитатели, родители дошкольников.

Актуальность: Мама- это источник жизни,основа семьи, берегиня очага- так по-разному. в разное время называли женщину. В настоящее время понятие " Семья" переживает не лучшее время, поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь, что все хорошее начинается с родного дома, а самый главный человек для ребенка это- мама. И конечно вряд ли найдется в мире человек. который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать. Поэтому такой праздник, как День Матери очень важен и нужен.

Публикация «Познавательно-речевой проект „Маму любят все на свете“» размещена в разделах

Продолжительность: краткосрочный

Цель: формировать представление о празднике" День Матери".Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношение и любовь к своей маме, семье, а также умение ценить мамину заботу о близких.

1. Формировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.

2. Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о своей маме.

3. Развивать творческие способности детей. через пение, танцы; художественную деятельность- создание поделок, рисунков.

4. Развивать умение выступать перед зрителями.

5. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

6. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе. заботливое отношение к маме.

7. Способствовать углублению детско-родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

8. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, их уверенность в своих педагогических возможностях.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Проявляют милосердие и заботу о маме.

2. Высказывают любознательность

3. Развитие творческих способностей.

Для педагогов:

1. Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

2. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать совместно.

3. Создание условий для проявления у детей творчества, воображения.

4. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

5. Повысить свой профессиональный опыт.

Для родителей:

1. Повышение педагогической грамотности родителей.

2. Желание тесно взаимодействовать с воспитателями, участвовать в воспитательно-образовательном процессе.

Этапы проведения проекта:

1. Подготовительный этап.

1. Постановка целей и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями.

2. Выбор оборудования и материалов.

3. Работа с познавательной и художественной литературой.

4. Проведение дидактических подвижных игр, физкультминуток, пальчиковых игр.

5. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

6. Беседа с детьми о празднике (День Матери, как и чем можно порадовать свою маму.

7. Подбор музыкального репертуара.

8. Подготовка атрибутов для игр,занятий и конкурсов.

2. Основной этап.

1. Физическое развитие

Задачи: Развивать разнообразные движения, формировать интерес к физической культуре. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями, развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать основные виды движений (ходьба, бег, бросание)Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, в метании. закреплять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами. Развивать ловкость, быстроту, внимание, равновесие.

Знакомить детей с правилами безопасности в обращении с предметами украшения.

Содержание:

Комплекс утренней гимнастики с платочками.

Подвижные игры:"Наседка и цыплята", "Радостно- грустно", "Курочка хохлатка", "Зайки на поляне", "Дождик и солнышко", "Лиса и зайцы", " Кошка и котята", с мячом"Мою маму зовут", игровые упражнения"Займи стульчик","Кто дальше прыгнет","Пройди по линии".Пальчиковая гимнастика-"Семья", "Кто приехал", " Наши мамы", "Наряди маму".

Беседа" Моя мама модница"

2. Социально-коммуникативное развитие

Задачи: Совершенствовать практические навыки поведения в семье и вне дома. Формировать привычку вежливого общения не только с посторонними, но и с близкими людьми. Развивать навыки общения со взрослыми. Знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание им помогать.

Содержание:

Беседа о маме (зачем человеку нужна мама).Рассматривание картинок к сюжетно-ролевым играм" В парикмахерской", "В магазине" и т. д. Сюжетно-ролевые игры: "Семья :игровая ситуация" Мама укладывает детей спать", "У нас гости","Дочки-матери".Игра -ситуации "Салон красоты. Парикмахерская".

Трудовые поручения: помогаем маме накрыть на стол; "Мой дом"-мытье игрушек, посуды.

3. Познавательное развитие

Задачи: Продолжать знакомить с внутрисемейными отношениями (мама,папа, дети, бабушки, дедушки); расширить представления детей о профессиях. Формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида мама и пап (мама -у нее длинные волосы, носит юбки, платья, пользуется косметикой и т. д.) Формировать первичные ценностные представления о семейных традициях. Развивать речь, память.

Содержание:

НОД по темам"Мир в котором мы живем: Знакомство с праздником День матери, Знакомство с профессиями мамы. ФЭМП:" Мама с детьми"(закрепление понятий один много)

Беседы:"Почему нужно слушать маму?", "Найди отличия"," Кем работают мамы".Упражнение" Одень куклу на улицу"

Рассматривание иллюстрацийна тему" Мамины домашние дела", Настольная печатная игра" Где чья мама".

4. Речевое развитие.

Задачи: Обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими людей, их профессии; глаголами,обозначающими действия людей. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Учить внимательно слушать,отвечать на вопросы ;развивать речь; воспитывать любовь к сказкам; вызывать интерес у детей к театрализованной игре.

Воспитывать любовь к чтению. Знакомить детей со стихами о маме; развивать желание слушать стихи внимательно; учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; восмитывать любовь к маме.

Содержание:

НОД по темам: Беседы на тему" Моя семья", "Мамин портрет", "Я помогаю маме", "Чем можно порадовать маму"

Рассказы детей на тему "Я и моя мама", Где работает моя мама?", "Ах, какая мама".Ситуативная беседа" Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу". Игровая ситуация" Маленький помощник".

Дидактические игры:" Раздели на группы", " Ласковые слова"

Рассматривание сюжетных картин к сказкам" Три медведя", " Волк и семеро козлят",альбома"Животные и детеныши", " Моя семья". Разгадывание загадок о сказках.

Заучивание стихов о маме. Чтение стихов и рассказов :Е. Благинина" Наши мамы", Ю. Яковлев"Мама", Н. Саконская " Разговор о маме",А. Димова"Я маму люблю",Н. Носова"Заплатка",К. Кубилинскас"Мама", А. Барто"Разлука","Мама поет", Б. Емельянов"Мамины руки", Э. Мошковская"Я маму мою обидел. "

Речевая ситуация" Кого ты любишь?", "Что такое хорошо и что такое плохо", " Мои хорошие поступки", "Угадай кто это", " Кому принадлежит предмет".

5. Художественно-эстетическое развитие.

Задачи: Формировать стремление рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы. Закрепить умение рисовать красками; создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. Развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти. Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина. Раскатывать комочки между ладонями, сплющивать шар.

Продолжать учить детей ритмично двигаться под музыку ;способствовать развитию певческих навыков.

Содержание:Рисование"Яблочки на тарелочке", "Воздушные шарики для праздника мам". Свободное рисование:раскраски по теме"Семья", "Профессии мам".

Аппликация :Изготовление поздравительной открытки"Цветочек на ладошке". Групповая работа стенгазета"День матери"

Лепка: "Угощение для мамы (баранки,печенье,крендельки,конфетки для мамы)".Дидактическая игра"Найди детенышей".

Ритмичное упражнение"Танец с платочками", танец"Мама" Кукутики. Слушание детских песенок про маму. Пение песни"Солнышко проснулось"

Работа с родителями :

-помощь родителей в проведении праздника;

-привлечение родителей к изготовлению альбома" Вот какой я и мамочка моя";

-проведение бесед и консультаций на темы:

-Как надо любить ребенка?

-История праздника "День матери"

-Привлечение родителей к разучиванию с детьми стихов дома.

Заключительный этап.

Праздник"Маму любят все на свете!"

Коллективная работа: стенгазета

Познавательно-речевой проект «Маму любят все на свете»

а тему" День Матери"

Изготовление подарка- открытки" Цветочек на ладошке"

Подведение итогов.

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного, доброго, ласкового отношения к маме. Итогом проекта стал совместный праздник" Маму любят все на свете!"

Фото «Маму любят все на свете»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Любят сказки все на свете»Фотоотчет «Любят сказки все на свете» Фотоотчет «Любят сказки все на свете» Любят сказки все на свете, Любят взрослые и дети, Сказки тайну открывают, Деток в гости приглашают.

Фотоотчет «Любят опыты все дети»Фотоотчет «Любят опыты все дети» Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии.

Конспект интегрированной НОД для средней группы «Много мам на белом свете, всей душой их любят дети» .

Конспект по познавательному развитию «Купаться любят все» .

Фотоотчет «Маму любят все на свете, мама — первый друг»Фотоотчет «Маму любят все на свете, мама — первый друг» «Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. И сколько.

Краткосрочный познавательно-речевой проект «Ярмарка»Краткосрочный познавательно-речевой проект «Ярмарка» Тип проекта: игровой, краткосрочный, познавательно-речевой. Период с 5 ноября по 30 ноября. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «Маму любят все на свете» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 с приоритетным осуществлением деятельности.

Познавательно-речевой проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Вид проекта: познавательно-речевой. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя 9.04-13.04.18гг).

Проектная деятельность. Познавательно-речевой проект «Знакомимся с творчеством С. Я. Маршака» ПРОЕКТ Тема: «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Автор проекта:учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 341" г. Нижний Новгород С. А. Андреева.

Прогулка с детьми средней группы «Все любят играть» Прогулка с детьми среднего возраста на тему: Все любят играть» Цель: • повышать двигательную активность; • доставлять детям радость и удовольствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевой проект «Маму любят все на свете»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 21:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД