Ольга Кузнецова
Конспект интегрированной НОД для средней группы «Много мам на белом свете, всей душой их любят дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД для средней группы
Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Вид деятельности: непосредственно - образовательная.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интегрируемые области : «Знакомство с художественной литературой».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-обогащать словарный и лексический запас детей;
- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;
Публикация «Конспект интегрированной НОД для средней группы „Много мам на белом свете, всей душой их любят дети“» размещена в разделах
- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие:
-совершенствовать вокально-слуховую координацию;
-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
-развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности;
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа:
- беседы о семье;
-составление рассказов о своей маме;
-чтение художественных произведений о маме;
-прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко) «Нарисую милой маме»; - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
- выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы»;
- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».
Словарная работа:
-обогащать словарный и лексический запас детей;
- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
Материалы и оборудование: видеоролик «Мама – солнышко моё»; цветок; бисер, бусины, леска для нанизывания.
Формы работы с детьми: дидактические игры и упражнения, занятие, творческо-продуктивная деятельность, подвижные игры.
Планируемый результат: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; формирование умения отвечать на вопросы взрослого и делать логические заключения (выводы); развитие связной речи, формирование диалогической речи.
Ход занятия:
Звучит музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка» (минус). Дети проходят на стулья.
- Вместе со мной к вам пришло солнышко (показывает солнышко).
Утром ранним, кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно,
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло.
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
-Ребята, а кто ещё как солнышко ласковый и заботливый? Послушайте загадку и подумайте, о ком мы сегодня будем говорить:
«Кто вас, дети, крепко любит,
Кто жалеет, кто целует?
Кто заботится, ласкает,
Нежно на руках качает?
Песни добрые поет?
Утром в детский сад ведет?»
Дети : Мама.
- Конечно, это мамочка. Только она – родная, ласковая и добрая, как солнышко.
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
-Да ребята, мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе. О ней мы сегодня и будем говорить.
Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. С матери начинается род человеческий, и матерью он продолжается. Мать – это самое святое в нашей жизни. Как нежно и тепло звучит это слово! Мама, мамочка… Мама - главный человек, мама дает жизнь своему ребенку, мама заботиться о нас. Своей материнской любовью мама охраняет от всех бед и несчастий, согревает наши сердца.
-Ребята, а вы знаете стихи о маме.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — МАМА.
-Как можно по-другому сказать ласково слово мама (начинает воспитатель – Мамуся)
Ответы детей: мамочка, мамуля, маменька, мамусечка, мамуленька, мамулечка … .
- Много ласковых слов вы назвали, молодцы! Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
-Предлагаю сказать, как зовут вашу маму и сказать красивые слова о ней, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?
Дети : Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.
-О матери сложено много пословиц и поговорок. Знают ли их наши дети, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.
1. При солнышке тепло, (при матери добро).
2. Птица рада солнышку, (а младенец матери)
3. Нет такого дружка, (как родная матушка).
4. У ребенка заболит пальчик, (а у мамы сердце)
5. Материнская ласка (конца не знает).
6. Всякой матери свое дитя мило.
-Замечательно! Много пословиц про маму знаете. Вам нужно чаще радовать своих мам заботой, вниманием.
Игра «Мамины дела» (пантомимика)
-Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание).
-Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы).
-Для каждого ребенка его мама всегда самая лучшая! А вы хотите порадовать свою маму?
- Тогда, предлагаю, вам сделать подарки. И приглашаю вас в мастерскую. Предлагаю вам сделать обереги для мам из бусинок. Тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти обереги вы подарите своим мамам.
Дети изготавливают обереги, звучит песня о маме.
- Ребята, а что вы хотите пожелать своей маме?
Ответы детей.
-Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.
-Давайте вспомним о ком мы сегодня говорили? А, что еще делали?
Дети : Читали стихи, пословицы, говорили ласковые слова о маме. Составляли рассказы о маме.
Воспитатель: Молодцы ребята. И в заключении я хочу предложить Вашему вниманию видеоролик «Мама – солнышко моё».
Используемая литература:
1. Лопатина А., Скребцова М. Нравственное воспитание дошкольников. Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания. – М. : Амрита, 2010.
2. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик - семицветик». Программа интеллектуального эмоционального и волевого развития детей 5–6 лет. – Спб. : Речь; М. : Сфера, 2012.
3. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. 4. Постоева Л. Д., Лукина Г. А. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет. – «Книголюб», 2000