Светлана Андреева
Проектная деятельность. Познавательно-речевой проект «Знакомимся с творчеством С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Тема: «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»
Автор проекта :учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 341" г. Нижний Новгород С. А. Андреева
Проспект проекта
Тип проекта : творческий, познавательно - речевой, коллективный, среднесрочный.
Участники проекта : учитель – логопед, воспитатели, воспитанники логопедической группы (дети 6-7 лет, родители.
Сроки реализации проекта : 2 недели
Краткая аннотация проекта :
I. Подготовительный этап
Публикация «Проектная деятельность, Познавательно-речевой проект „Знакомимся с творчеством С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
(Информационно – накопительный) :
• Определение темы проекта.
• Мониторинг детей и родителей.
• Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
• Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
• Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
• Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
II. Основной этап:
(Организационно – практический) :
• беседы, чтение книг, просмотр мультфильмов;
• рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин;
• занятия логопеда;
• интегрированные занятия;
• конкурс чтецов;
• игровая деятельность детей;
• творческая и поисково-исследовательская деятельность детей (сбор и оформление информации);
С родителями:
• консультация для родителей: “Путь в страну книг. От слушателя к читателю”;
• привлечение родителей к оформлению книжных уголков, мини-музеев, посвящённых творчеству С. Я. Маршака;
• консультация для родителей “Дорога в библиотеку”;
• анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству С. Я. Маршака.
С социумом:
• Посещение детской библиотеки.
III. Заключительный этап:
• Оформление паспорта проекта «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака».
• Фотоотчёт проекта
• Подготовка презентации к защите проекта.
• Защита проекта «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака».
Актуальность проекта :
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Дошкольное детство важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
4. Подмена подлинной детской художественной литературы суррогатами массовой культуры.
Актуальность этой проблемы стала причиной принятия Национальной программы поддержки и развития чтения русской художественной литературы, классиков культурного наследия.
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений С. Я. Маршака, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством С. Я. Маршака будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель проекта :
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Самуила Яковлевича Маршака
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством Самуила Яковлевича Маршака
2. Прививать любовь к творчеству автора.
3. Учить детей понимать главную идею произведений С. Я. Маршака, правильно оценивать поступки героев.
4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.
5. Совершенствовать навыки связанной речи детей;
6. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая).
7. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.
8. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Ожидаемые результаты:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством С. Я. Маршака.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.
3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
5. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Продукт проектной деятельности :
1. Викторина «По страницам произведений С. Я. Маршака»
2. «Пластилиновая фантазия» (выставка на тему «Любимые герои сказок С. Я. Маршака)
3. Выставка детских рисунков «Герои произведений С. Я. Маршака».
4. Коллективная аппликация «Где обедал воробей?».
5. Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Багаж».
6. Театрализация стихотворения «Кошкин дом» при помощи теневого театра.
7. Памятка для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги».
8. Литературная гостиная, посвящённая творчеству С. Я. Маршака.
9. Выставка иллюстраций, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям С. Я. Маршака.
Критерии оценки эффективности проекта :
- участие в проекте ребенка;
- участие в проекте семей воспитанников;
- выполнение всех задач проекта.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Цель:
Воспитание любви к произведениям классиков советской литературы
Задачи:
• Знакомить детей с другими советскими детскими поэтами и писателями;
• Укрепление детско-родительских отношений;
• В перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».
• Показать театрализацию стихотворения «Кошкин дом» детям младших групп.