Людмила Сенченкова
Прогулка с детьми средней группы «Все любят играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка с детьми среднего возраста на тему : Все любят играть»
Цель:
• повышать двигательную активность;
• доставлять детям радость и удовольствие от игры.
Задачи:
• Учить внимательно отвечать на вопросы;
• Воспитывать любовь к природе
• Бережно и заботливо относиться к птицам;
• Расширять представление о зимующих птицах;
• Вовлекать детей в воображаемую ситуацию;
• Закрепить умение рисовать и называть геометрические фигуры;
• Закрепить знание цвета;
Публикация «Прогулка с детьми средней группы „Все любят играть“» размещена в разделах
• Приобщать детей к трудовой деятельности.
Предварительная работа:
• Беседа: «Зимние гости на нашем участке»;
• Рассматривание иллюстраций;
• Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»;
• Чтение с последующим обсуждением: А. Яшин «Покормите птиц зимой»; В. Бианки «Птичья столовая»;
• Отгадывание загадок;
• Подбор музыкального сопровождения;
• «Птичья столовая» - изготовление кормушки для птиц;
• Изготовление ободков с эмблемами – снежинками;
• Разучивание стихотворения А. Барто «Снег кружится».
Материал:
• Ободки с эмблемами-снежинками;
• Цветная вода;
• Палочки для рисования;
• Выносной материал.
Ход игры:
1. Наблюдение за объектами живой природы (птицы). Вопросы к детям:
• Какое время года сейчас?
• Какая погода на улице?
• Как живётся птицам зимой?
• Как называются птицы, которые остаются зимой в городе?
• Каких вы знаете птиц?
• Какие они издают звуки (голуби-воркуют, воробьи-чирикают, вороны каркают?
• Как им можно помочь?
Воспитатель. Ребята, давайте повесим нашу кормушку и оставим птичкам угощение. Птичек мы покормили, а теперь отправимся в зимний лес. Попасть туда нам помогут волшебные снежинки. Но сначала нам надо их поймать. Посмотрите, как я буду их ловить.
2. Игроритмика «Поймай снежинку».
Воспитатель. Я буду хлопать в ладоши, вы внимательно слушайте и повторяйте за мной.
• 3 раза по коленям, 1 раз в ладоши;
• 2 раза у правого ушка, 2 раза у левого ушка;
• 3 раза над головой, 1 раз за спиной и т. п.
Вот мы и в лесу, а впереди дорожка. Давайте погуляем:
• Ходьба «змейкой» по узенькой тропинке;
• Высокий шаг «перешагиваем через сугробы»;
• Скользящий шаг с кружением на одной ножке «фигурное катание»;
• Имитация «ходьба на лыжах»;
• Проход с клюшкой «хоккей»;
Воспитатель. Ох, устали мы в пути, далеко ещё идти! Сели «на саночки» и покатились (один ребёнок стоит перед другим и подаёт обе руки назад, лёгкий бег в парах).
Вот и приехали мы на лесную полянку, посмотрите, как красиво вокруг! А теперь я вас превращу в снежинки (раздать ободки-снежинки).
3. П/И «Снег кружится» с музыкальным сопровождением:
Снег, снег кружится,
Белая вся улица, собрались мы все в кружок,
Завертелись как снежок.
Дети произносят стихотворение и выполняют действия произвольно, в конце медленно приседают.
Воспитатель. Подул холодный ветер и разлетелись снежинки в разные стороны. Игру повторить 3 раза.
Ребята, а сейчас разделимся на 3 группы.
4. 1 группа с/р игра «Приготовим птичкам угощение».
Воспитатель. Ребята, давайте для птичек приготовим угощение. Возьмём формочки, совочки и сделаем красивые вкусняшки, а потом раскрасим цветной водичкой.
5. 2 группа : индивидуальная работа по РЭМП.
Воспитатель. Рисуем геометрические фигуры палочками на снегу и раскрашиваем цветной водичкой. Птичкам холодно зимой, давайте нарисуем им домики.
6. 3 группа : трудовые поручения.
Воспитатель. Ребята, берём лопатки и в нашем «зимнем лесу» наведём порядок. Снегу много намело на площадку, но мы его уберём с дорожек.
7. После того, как дети каждой группы заканчивают своё задание у них происходит смена деятельности (меняются местами по своему желанию).
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Вы молодцы, внимательно слушали и выполняли все задания. В группе вас ждёт приятный сюрприз.