Екатерина Тихомирова
Проект ко Дню Матери для старшей группы «Мамочка милая, мама моя»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ в старшей группе
ТЕМА: «Мамочка милая,мама моя»
Выполнила: воспитатель Тихомирова Е. В.
Длительность проекта: краткосрочный, 2 недели: 13-24 ноября.
Целеполагание:
Главным воспитателем детей в семье, как правило выступает мать. Она дает жизнь ребенку, вскармливает его, материнские чувства являются определяющими в ее отношении к нему. Естественно, что и дети отвечают матери соответствующим образом, между ними обычно устанавливаются более близкие отношения. Это обстоятельство имеет существенное значение, которое следует учитывать и использовать в целях воспитания детей.
Публикация «Проект ко Дню Матери для старшей группы „Мамочка милая, мама моя“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный (2 недели)
Актуальность: Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Общение с мамой дает ребенку базовую уверенность в себе, в том, что он умеет общаться и что другие люди хотят с ним сотрудничать. В настоящее время нельзя недооценивать информативно-эмоциональные функции средств массовой информации. Телевидение, радио, компьютеризация и интернет буквально заполнили внутренний мир современного дошкольника. В связи с этим дети стали меньше общаться с родителями. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали меньше отзывчивыми к чувствам самого близкого для него человека. Ребенок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.
Цель проекта: создание условий и системы работы по воспитанию у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения по отношению к матери. Обобщить социальный опыт ребенка через творческую и речевую активность.
Задачи проекта:
-обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
-побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность;
-развивать инициативность и творчество у детей;
-формировать нравственную позицию по отношению к матери;
-способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
-воспитывать доброжелательное общение детей в играх;
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат проекта: обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
Воспитание заботливого, уважительного отношения к матери.
Донести до участников проекта важность данной проблемы
Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
Совершенствование стиля партнерских отношений.
Реализация проекта.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма и содержание работы:
Игровая деятельность:
-дидактические игры: «Чей малыш?», «Где чья мама?»;
-сюжетно-ролевые игры: «Помогаем маме», «Ателье»: сюжет «Платье для мамы», сюжет «Мама приходит с работы»; «Дочки – матери», «Накрываем на стол», «Семья»;
- словесные игры: «Стираем», «Как зовут твою маму?»;
- подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Принеси покупки», «Сушим белье».
Коммуникативная деятельность:
-беседы: «Мой лучший друг - мама», «Труд и профессии родителей», «Мама может все, что угодно»;
-упражнения на активизацию словаря и развития связной речи: «Назови ласково?», «Какая мамочка?», «Мамины вещи»;
-разучивание стихов о маме: «Моя мама», «Мама», «Кто нас крепко любит?», «Про маму», «Подарок маме».
Продуктивная деятельность:
- художественное творчество (рисование) «Милой мамочки портрет»;
- художественное творчество (лепка) «Угощение для мам»;
- художественное творчество (аппликация) «Платье для мамы».
Познавательно-исследовательская деятельность:
- конструирование «Цветок для мамы» мастер-класс;
- наблюдение за трудом взрослых;
-просмотр мультипликационных фильмов «Умка», «Мама для мамонтенка», «Крошка енот».
Трудовая деятельность:
- учимся помогать маме (сервировка стола, уборка игрушек)
- трудовые поручения «Мы помогаем» (заправлять кроватки)
Восприятие художественной литературы:
- А. Барто «Разговор с дочкой», Е. Пермяк «Как Миша хотел перехитрить маму», М. Садовский «Вот бы как мама», Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Рядом с мамой», Я. Аким «Мама, так тебя люблю» Е. Благинина «Вот какая мама».
Чтение пословиц и поговорок о маме.
Музыкальная деятельность:
- слушание «Песенка мамонтенка», П. Чайковский «Мама»
Музыкальный вечер: мастер-класс «Подари маме свет»
Итоговое мероприятие 24 ноября: тематический вечер ко Дню Матери
1. Концерт для мам:
- где каждый ребенок прочтет небольшой стих выученный в д/саду.
2. Показ слайд шоу «Мамочка, любимая моя», где мамы со своими детьми на отдыхе с музыкальным сопровождением.
3. Игра:
- «Узнай голосок сына или дочки»
- «Отгадай на ощупь»
- «Самая весёлая семья»
4. Конкурсы:
- «Читающая семья»
- «Забавный слалом»
- «Лучшая хозяйка»
- Совместная деятельность мам и детей «Помоги ладошка нам», где мамы с помощью детской ладони рисуют рисунок.
5. Вручение подарков мамам «Цветочек».
6. Чаепитие.
Организация деятельности с родителями:
- участие в фотовыставке: плакат «Мамины глаза»
- участие в тематическом вечере ко Дню матери
- участие в музыкальном вечере «Мамочка любимая моя»
Литература:
1 .Д. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет»
2. В. Гербова «Занятия по развитию речи»
3. Л. Шпицына «Азбука общения»
4. Л. Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольников»
5. И. Мулько «Социально-нравственное воспитание дошкольников»
6. И. Лыкова «Изоразительная деятельность в детском саду»
7. Г. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»