Кристина Смыкова Будко
Проект «Мамочка любимая, самая красивая» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: С самого раннего возраста для ребенка, самым дорогим и любимым человеком остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети дошкольного возраста должны понимать ценность материнской любви и заботы. Иметь понимания о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. В результате чего, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возлагается огромная ответственность в работе с семьей. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Публикация «Проект „Мамочка любимая, самая красивая“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Проблема: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?
Цель: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Задачи:
• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
• Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
• Развивать умение выступать перед зрителями.
• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
• Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Автор проекта : Воспитатель Будко К. А.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий, фронтальный.
Сроки проведения: с 19.11.18-30.11.18.
Участники проекта : дети средней группы №1, воспитатель, родители.
Основная образовательная область:
-Социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей:
-Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Познавательное развитие.
Предполагаемый результат:
Для детей:
• Милосердие и забота о маме.
• Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
• Повышение педагогической грамотности родителей.
Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный
I.Подготовительный этап -Определение цели и задач проекта.
Подбор материалов по теме проекта,
Составление плана проекта.
С19.11.18
по 20.11.18 Воспитатель.
II. Организационный этап Вспомнить с детьми о одном важном празднике– «День Матери».
Способствовать
развитию детской речи через выразительное составление рассказов о маме.
Расширить сведения о семье.
Познавательное развитие
Беседы: «Чем можно порадовать маму?»,
«Мамин портрет»,
«Мамины помощники»
Рассматривание альбома «Моя семья»
Наблюдение за трудом взрослых - младшего воспитателя.
Речевое развитие
Составление рассказов на тему: «Моя мамочка самая…», «Мамина профессия», «Моя бабушка».
Выучить стихи о маме к празднику.
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья».
Чтение рассказов и стихов:
«Я маму люблю» А. Димова.
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
«Моя бабушка» С. Капупикаян. ;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Заплатка» Н. Носов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Подарок маме» О. Высотская
«Мамина улыбка»
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Курочка и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют»,
«Как зовут мою маму?»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш»
Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.
Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.
С 20.11.18
по 26.11.18 Воспитатель.
III. Формирующий этап Развивать творческие способности детей. -Продуктивная деятельность совместно с детьми.
Рисование:
«Рисунок для мамы»
Лепка:
«Мамины пироги» С 26.11.18
по 28.11.18 Воспитатель.
IV.Итоговый этап Развивать желание делать подарки маме. Выставка рисунков «рисунок для мамы и подделок «Мамины пироги»
Стенгазета «Мамина Улыбка»
Праздник «Моя мама лучшая на свете»
С 28.11.18
по 30.11.18 Воспитатель.