Татьяна Горбатенко
Проект ко Дню матери «Мамочка любимая моя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мамочка любимая моя»
Воспитатель:
Горбатенко Т. Н.
Алейск 2017 г.
Информационная карта проекта
Проект "Мамочка любимая моя"
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 01.11.2016г. – 25.11. 2016г.)
Вид проекта : познавательный, речевой, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Публикация «Проект ко Дню матери „Мамочка любимая моя“» размещена в разделах
Актуальность проекта : воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению.
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Первое произносимое ребенком слово - мама. Оно по праву считается самым прекрасным на любом языке мира. Нежные и заботливые материнские руки могут все. Ее сердце чувствует настроение ребенка, любит всегда, несмотря на проблемы и ненастья. В любом возрасте человеку нужна мама, ее вера, поддержка и любовь.
Мама всегда защитит от невзгод, будет первым и самым большим авторитетом, объяснит все так, что сложные вещи станут простыми, понятными и интересными, а над былыми сложностями после можно даже посмеяться вместе с ней. Если мама наказала, ребенок понимает, что это не просто так, он совершил проступок - обижаться на маму не за что. Можно только на себя, за то что посмел расстроить родного человека.
Когда малыш совершает неверное действие, что-то нехорошее, он всегда знает - мама простит, поймет. Потому что для ее он самый лучший, умный, добрый, а совершить нехорошее действие мог только по случайности, просто из-за того, что не знал о возможных последствиях данного действия. Вера матери в ребенка помогает ему быть уверенным в себе и стремиться к совершенствованию.
Гипотеза проекта :
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток,
Кто тебя всегда утешит,
И умоет и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Вот она какая – моя мамочка родная!
Цель проекта : создание условий для всестороннего развития дошкольников, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; развитие творческих способностей, углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму; желание заботиться и помогать ей; расширить знания детей о значимости положения мамы в обществе.
Задачи:
Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Воспитать заботливое, внимательное отношение к мамам.
Уточнить и расширить знания о понятии «семья».
Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.
Побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей.
Закреплять знание детьми имен, отчеств мам.
Ожидаемые результаты:
1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2. Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
3. Знают много стихов о мамах. 4. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
5. Знают песни о маме, танцуют, готовят подарки для мам.
7. Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационный.
Опрос родителей по задачам проекта.
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Беседы с воспитанниками о чувствах к маме.
Чтение художественных произведений о маме, бабушке, семье.
Разучивание стихов, песен по теме.
2 этап. Практический
Изготовить своими руками подарки для мам.
Оформить фотовыставки.
Организация сюжетно-развивающих игр: «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»; дидактических игр «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет, «Профессии», «Доскажи словечко, «Назови ласково».
Слушание песен о маме в аудиозаписи.
Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день моей семьи».
Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы».
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше», «Когда мама улыбается», «Какая моя мама»).
Тематическая выставка рисунков «Портрет мамочки моей», изготовление подарка для мамы «Цветочек для мамочки»
Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, о маме; танцевальных движений; текстов песен.
Объяснение пословицы и поговорок о матери, семье.
Чтение художественной литературы о матери, семье: А. Барто «Разлука», «Мама поёт»; Н. Саконская «Разговор о маме»; В. Берестов «Праздник мам»; Е. Благинина «Мамин день»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; Б. Емельянов «Мамины руки»; К. Кубилинкас «Мама»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»; Артюхова «Трудный вечер»; Демыкина Г. «Мама»; Михалков С. «А что у вас?»; Раджаб У. «Мамочка»; Цыферов Г. «Как стать большим».
Выпуск папки-передвижки для родителей – «историческая справка» о празднике «День матери».
3 этап. Заключительный
Оформление стенгазеты: «Моя мама лучше всех».
Оборудование, материалы : оформление стенгазеты с семейными фотографиями детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки.
Итог проекта :
1. Закрепили знания детей об именах и отчествах мамы.
2. Дети проявили любовь и уважение к маме.
3. Узнали, как порадовать маму, как беречь свое здоровье.
4. Своими руками изготовили подарки для мам.
5. Активизировали знание родителей об особенностях нравственного воспитания детей.
6. Совместное участие родителей, детей и воспитателей в результативной деятельности на протяжении всего проекта.
7. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам взаимоотношения с детьми.
8. Дети уяснили разницу в праздниках: «День матери» и «8 марта».
ЛИТЕРАТУРА
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы», М. ,Мозаика-Синтез, 2014
Г. Я. Затулина “Конспекты комплексных занятий по развитию речи”. Средняя группа, М., Центр педагогического образования, 2007
О. Б. Казина Веселая физкультура для детей и их родителей. Ярославль, Академия развития,2005