гулором сайфиева
Проект «Мамочка любимая»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мамочка любимая» в подготовительной группе
МБДОУ №24 "Золотая рыбка" г. Ессентуки
Вид проекта : творческий, групповой, кратковременный.
Участники:
дети подготовительной группы № 2 «Радуга»;
родители детей; воспитатель: Сайфиева Г. Н.
Сроки реализации проекта : 8.11.2018 г. – 24.11.2018г.
Цель проекта : воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Проект „Мамочка любимая“» размещена в разделах
Задачи проекта : обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку); развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми; развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Этапы проекта
1 этап:
тематические занятия;
беседы с детьми «За что я люблю мамочку»;
консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;
выставка детского творчества;
оформление праздничной стенгазеты.
2 этап:
до начала реализации проекта была проведена следующая работа:
сбор фотографий детей с мамами;
подбор иллюстраций ко дню матери;
подбор художественной литературы;
подготовка презентации, наглядного материала;
подбор игр;
подбор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.
3 этап.
Результат.
-Альбом «Я и моя мамочка»;
-Выставка рисунков «Это моя мама»;
-Открытки. сделанные своими руками для мам;
-Стенгазета "Пофессия моей мамы".
Праздничное мероприятие для мамочек «Моя мама лучше всех»;
Показ презентации «Как мы готовились ко Дню Матери»;
Вручением подарков мамам;
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- развитие начало словотворчества,
- развитие художественного вкуса детей и взрослых,
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
- совершенствование стиля партнёрских отношений.
Сюжетно- ролевые игры (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);
рассматривание картин «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;
дидактические игры «Когда мамы нет дома», «Помоги маме», рассматривание семейных фотоальбомов.
Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Труд
Беседа на тему:
«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»
Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения
Познание
Беседа на темы: «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Беседа о маме»
Расширить преставления о труде взрослых
Коммуникация
Заучивание стихотворений наизусть:»Если был бы я девчонкой»,
М. Родина «Мамины руки»,
словесная игра «Мамочка»
тематическая образовательная деятельность «День матери»
Продолжать учить выразительно, пересказывать, рассказывать литературный текст
Чтение художественной литературы
Чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка»; стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день».
Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения.
Художественное творчество:
Открытка-апликация "Цветок в моей ладошке "в подарок мамам на день матери;
рисование портретов мам, на тему «Это моя мамочка»,
лепка "Сладости для мамы".
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;
познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье
появится заботливое, уважительное отношение к матери;
у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Вывод:
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.
Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
Приложение:
Стихи про маму, для чтения и заучивания.
Мама
Платьев у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть
Есть голубое с большими цветами -
Каждое служит по-своему маме.
В этом уходит она на завод,
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами.
Каждое служит по-своему маме.
Брошен небрежно на спинку кровати
Старый, потрепанный мамин халатик.
Я подаю его бережно маме,
А почему - догадайтесь сами:
Если наденет халатик цветной,
Значит, весь вечер пробудет со мной.
Демыкина Галина
Мамочка
Кто пришел ко мне с yтpа?
Мамочка.
Кто сказал: "Вставать поpа"?
Мамочка.
Кашy кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю - в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто pебячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
Убайд Раджаб