Любовь Костяева
Конспект занятия «Мамочка любимая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Мамочка любимая»
Костяева Любовь Васильевна
Цель:
- воспитание уважения и любви к матери.
- учить детей выражать любовь к близкому и родному человеку – маме.
Задачи:
- учить детей составлять описательные рассказы по фотографии;
- формировать грамматически правильную речь;
Развивающие:
- развивать память, мышление;
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Мамочка любимая“» размещена в разделах
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание.
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку. А вы внимательно послушайте и постарайтесь ее отгадать.
«Она – любимая, добрая, заботливая, ласковая. Мы с ней играем, гуляем, читаем книжки. Она нас очень любит. Ребята, о ком я сейчас рассказала?»
Ответ детей: «О маме»
- Сегодня мы поговорим о маме. 27 ноября, все будет отмечать праздник «День матери». В этот день мы будем поздравлять наших мам, и говорить теплые, нежные слова.
- Ребята, у меня есть фотографии ваших мам. И я с вами хочу, поиграла в игру «Найди свою маму по фотографии».
- Эти фотографии я убрала в сундучок, вот он. Будем играть и отгадывать?
Воспитатель открывает сундук, а он пуст. В нем письмо, и загадка: «Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, а зовут ее (ЛИСИЧКА).
- Фотографии ваших мам я забрала, и заколдовала:
- Коль вернуть их хотите,
- Вы задания решите.
Воспитатель:
Ребята справимся с заданиями Лисички? (да)
Вернем фотографии ваших мам?
Сегодня, мы будем говорить только о самых замечательных, любимых наших мамочках.
Первое задание.
Выполнить гимнастику для язычка:
Улыбаюсь: вот шутник –
Узким-узким стал язык -
Меж зубами, как сучок,
Вылез длинный язычок.
Описание: Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
Второе задание.
Игра «Мамочка». Я задаю вопрос, а вы мне отвечайте: «Мамочка».
Кто мне песенку споёт?
Кто рубашку мне зашьёт?
Кто меня накормит вкусно?
Кто смеётся громче всех, мой услышав звонкий смех?
Кто грустит, когда мне грустно?.
(МАМОЧКА)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Проводится физ. Минутка
Развитие крупной моторики:
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Третье задание:
Воспитатель. Ребята, а давайте подумаем и произнесем ласковые и добрые слова…
Игра «Назови ласково» (встаем в круг и передаем мяч друг другу). (Неожиданно стук в дверь, приносят сундучок от Лисички с запиской.
Дорогие, мальчишки и девчонки!
Вы справились со всеми заданиями, и я возвращаю вам ваш сундучок.
Воспитатель. - Ой, какая Лисичка молодец, не обманула нас.
Ребята, давайте сундучок откроем (в нем фотографии мам).
Игра «Найди фотографию своей мамы».
Воспитатель. - А, сейчас расскажите нам о своей маме (как ее зовут)
Воспитатель. - Ребята, давайте, сделать коллаж из фотографий ваших мам (дети прикрепляют фото своих мам на ватман). Вечером, когда придут ваши мамы, мы покажем им наш замечательный коллаж.
А вечером вы своим мамам скажите, как вы её очень любите. Маме будет очень приятно.