Наталья Аверкина
Проект «Малыши по дорожке здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Малыши по дорожке здоровья»
• АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.
Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно - оздоровительной работе.
Публикация «Проект „Малыши по дорожке здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Массажные коврики, дорожки
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Здоровье человека - важный показатель его личного успеха.
Дошкольный возраст - благоприятное время для выработки правильных привычек. И именно поэтому формирование потребности в здоровом образе жизни, обеспечение охраны и укрепление здоровья детей – главная забота ДОУ.
Разрабатывая направления деятельности по внедрению проекта,
педагоги группы старались придерживаться следующих принципов:
• комплексность использования профилактических и оздоровительных методик и технологий с учетом состояния здоровья воспитанников, экологических и климатических условий;
• непрерывность и системность проведения профилактических и оздоровительных мероприятий;
• использование доступных методик и технологий;
• формирование положительной мотивации у воспитанников.
Цель проекта :
Создание единого здоровьесберегающего пространства
«Детский сад – семья»
Задачи проекта
Для детей:
1. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
2. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы
Для родителей
1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения
и укрепления здоровья ребенка.
2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми
Для педагогов:
1. Способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий
2. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
Участники проекта
-педагоги
-дети
-родители
Вид проекта : творческий, групповой, игровой
Реализация проекта : краткосрочный
Интеграция образовательных областей в ходе проекта.
1. Познавательное развитие
2. Социально - коммуникативное развитие
3. Художественно – эстетическое развитие
4. Речевое развитие
5. Физическое развитие
Образовательная область Физическое развитие
Физминутки:
«Дом в лесу», «Мыши»
П/И «Догони мяч»
П/И «Птички и кошка»
П/И «Поезд» (учить ходить в заданном направлении) .
П/И «Дождик и солнце» (учить останавливаться по сигналу).
• УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
• ПРОГУЛКИ И ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.
• Закаливание
«ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»
Образовательная область:
Познавательное
Развитие
Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Беседа «Чистота залог здоровья
Рассматривание иллюстрации «Кукла Катя заболела.»
Д/и «Съедобное - несъедобное».
Образовательная область:
Социально - коммуникативное
развитие
• Беседа «Как нужно ввести себя в детском саду».
Беседа о вредных привычках (сосать палец.)
С/Р игра «Искупаем куклу Таню».
Игра - экспериментирование «Грязные и чистые руки».
Д/И «Мы едим»
• Потешки «Водичка-водичка…» и другие
Образовательная область:
Речевое развитие
• Закрепление правильного произношения названий овощей и фруктов.
Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.
Учить принимать участие в беседе (развивать диалогическую речь).
• Игра на развитие речевого дыхания
Образовательная область:
Речевое развитие
• ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ:
Потешка «Водичка, водичка».
А. Барто «Чумазая девочка».
К. Чуковский «Мойдодыр».
К. Чуковский «Айболит».
Образовательная область:
Художественно-эстетическое
Развитие
Музыкальные игры: «Где же наши ручки?»,
«Лошадка», «Жук».
Танец «Маленьких утят»
Ритмическая гимнастика
«Зайка серенький сидит…»
• РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультации:
1). Методы закаливания дома.
2). О соблюдении режима дня.
3). Что такое пальчиковая гимнастика.
4) .Здоровое питание для малышей.
5). Польза утренней гимнастики.
Результат проекта :
Для детей:
1 У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2. Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
Для педагогов:
1. Установлены партнерские
отношения с семьями детей группы;
2. Создана атмосфера
взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Для родителей:
1. Родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении «Неболейка»;
2. Выразили желание приобрести
массажные дорожки для группы и дома;
3) приняли участие в оформлении
фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».