Марина Бекина
Логопедический проект по развитию фонематического слуха у детей 6–7 лет «Маленькие грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Очень сложно устранить фонематическое недоразвитие у детей в условиях логопедического пункта.
Знания даже опытных педагогов массовых групп по данной проблеме недостаточны.
Родители не всегда обращают внимание на несформированность фонематических процессов у детей и не видят в этом проблемы.
Полное название
Публикация «Логопедический проект по развитию фонематического слуха у детей 6–7 лет „Маленькие грамотеи“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Логопедический проект по развитию фонематического слуха у детей 6-7 лет на тему : «Маленькие грамотеи».
Тип проекта :
Практико- ориентированный
Цель проекта :
Создание условий для формирования фонематического слуха у детей 6 - 7 лет посредством дидактических игр.
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, безопасность, чтение художественной литературы, физическое развитие.
Период проекта
1 год
Ожидаемые результаты
Для детей :
Воспринимать сложные ритмы по словесной инструкции педагога
Выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов
Делить слова на слоги
Дифференцировать звуки по звонкости –глухости, твёрдости-мягкости
Определять позицию звука в слове
Знать буквы русского алфавита.
Для педагогов:
Обогатить знаниями и умениями для проведения работы по развитию звукового и звукобуквенного анализа и синтеза слов.
Для родителей:
Обогатить, пополнить знаниями практического материала, необходимого для развития фонематического слуха у детей.
Участники проекта
Дети подготовительной группы,воспитатели логопедической подготовительной группы, родители детей, посещающих логопедическую группу.
Пояснительная записка
В логопедическом проекте «Маленькие Грамотеи» представлены материалы по организации совместной деятельности логопеда с детьми, воспитателями и родителями по развитию фонематического слуха у детей 6-7 лет.
Актуальность проекта :
Проблема подготовки к школе детей с нарушениями фонематического слуха изучается давно, но и сейчас не теряет своей актуальности.
Несмотря на то, что в специальной логопедической литературе достаточно подробно освещена поэтапность и последовательность процесса формирования фонематического восприятия, количество детей, имеющих нарушения фонематического слуха постоянно увеличивается.
Отсутствие полноценного восприятия фонем ведё т к следующим нарушениям: страдает фонетическая сторона речи, слоговая структура, словарный запас, грамматический строй речи, невозможно становление звукового анализа и синтеза. Что в дальнейшем приведёт к дислексии и дисграфии.
Проблема:
1. Очень сложно устранить фонематическое недоразвитие у детей в условиях логопедического пункта.
2. Знания даже опытных педагогов массовых групп по данной проблеме недостаточны.
3. Родители не всегда обращают внимание на несформированность фонематических процессов у детей и не видят в этом проблемы.
В связи с этим, был разработан проект «Маленькие Грамотеи»
Развить фонематический слух помогут дидактические игры и упражнения, совместная работа с педагогами и родителями.
Цель проекта :
Создание условий для формирования фонематического слуха у детей 6 - 7 лет посредством дидактических игр.
Задачи проекта :
Для детей :
Обучающие
1. Формировать навыки восприятия и воспроизведения простых и сложных ритмов;
2. Учить дифференцировать звуки речи по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости;
3. Обучать слогоделению
4. Познакомить с буквами
Развивающие
5. Развивать слуховое восприятие;
6. Развивать навыки звукового и звукобуквенного анализа и синтеза слов;
Воспитательная
7. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать товарищей.
Для педагогов:
1. Обучение специальным методам и приёмам в проведении игр и упражнений по развитию слухового восприятия, фонематического слуха, развития ритмического чувства, речевого дыхания.
Для родителей:
1. Привлечение родителей к коррекционной работе с детьми с нарушениями речи
2. Познакомить родителей с использованием речевых игр по развитию фонематического слуха в домашних условиях.
Предполагаемый результат:
Для детей :
1. Развить слуховое восприятие.
2. Формирование навыков восприятия простых и сложных ритмов.
3. Дифференцирование звуков по звонкости –глухости, твёрдости-мягкости.
4. Выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов.
5. Делить слова на слоги.
6. Знать буквы русского алфавита.
Для педагогов:
1. Обогащение знаниями и умениями, необходимыми для проведения работы по развитию слухового восприятия, фонематического слуха, выполнения звукового и звукобуквенного анализа и синтеза слов, ритмического чувства и речевого дыхания.
Для родителей:
1. Обогащение, пополнение знаниями и практическим материалом, необходимым для развития фонематического слуха у детей.
Формы работы
Этапы проекта :
1. Диагностический этап
Ответственный учитель-логопед (Сентябрь 15 дней)
1. логопедическое обследование детей подготовительной группы
2. сбор анамнестических данных о ребёнке
3. наблюдения за детьми
4. индивидуальные беседы с родителями
5. анкетирование родителей
2. Основной (реализация проекта) этап (сентябрь-май)
Проводится в течение учебного года.
Ответственный учитель-логопед.
Месяц
Образовательная область
Цель
Работа с детьми
Сентябрь
д / игры «Угадай, что я делаю»
«Угадай, где стучит дятел» «Внимательные ушки»
«Ритм»
Развитие слухового восприятия, развитие чувства ритма,
октябрь
д / игры «Буквенная мозаика»
«Определи звуки в слове»
«слоговая арифметика», «Смотри, не ошибись!»,
Выделение первого ударного гласного в слове, знакомство с буквами, деление слов на слоги,
ноябрь
д / игры «Угадай звуки в слове», «Найди слог», «Разгляди буквы», «буквоежка»,
Выделение последнего звука в слове, знакомство с буквами,
декабрь
д / игры «Живые звуки», «Буквы спрятались», «Телеграфисты»,
Позиция звука в слове, знакомство с буквами, деление слов на слоги
Январь
д / игры «Найди звуковой домик слову», «Распутай буквы», «Одинаковое-разное», Слоговые вагоны»,
Позиция звука в слове, знакомство с буквами, деление слов на слоги Дифференциация звуков по звонкости- глухости, твёрдости-мягкости
февраль
д / игры «Собери слово», «Буквы спрятались», «Вкусный стол», «Слогоавая цепочка», «Угадай, какие звуки в слове?», «Собери слово»
Позиция звука в слове, знакомство с буквами, деление слов на слоги Дифференциация звуков по звонкости- глухости, твёрдости-мягкости
март
д / игры «Звуки ходят в гости», «Буквы спрятались», «Цветочный магазин», «Удочка», «Вертолина», «Назови звук»
Позиция звука в слове, знакомство с буквами, деление слов на слоги Дифференциация звуков по звонкости- глухости, твёрдости-мягкости
апрель
д / игры «Рассели слова по домикам», «Угадай, как нас зовут», «Собери слово», «Звуковой мячик»
Позиция звука в слове, знакомство с буквами, деление слов на слоги Дифференциация звуков по звонкости- глухости, твёрдости-мягкости
май
Итоговое занятие, фото выставка
Работа с родителями
Сентябрь
сбор анамнеза, индивидуальные беседы.
Определение структуры речевого дефекта.
октябрь
Мастер-класс «Развитие навыка звукобуквенного анализа.
Обучение специальным методам и приёмам выполнения звукового анализа.
январь
Консультация «Фонематический слух-основа правильной речи».
Познакомить родителей с играми, развивающими фонематический слух.
февраль
Школа речевого развития «Уроки фонетики».
Знакомство с фонемами, обучение проведению звуко-буквенного анализа.
март
Консультация «Самые распространённые ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях».
Обучение родителей приёмам чтения в домашних условиях.
май
Итоговое занятие.
3 Итоговый этап
Для детей
1. Составление коллективного альбома «Моя любимая буква»
2. Индивидуальные тетради «Маленькие Грамотеи»
Для родителей
1. Фотопрезентация «Мы играем»
Вывод:
1. Сформировались фонематические процессы у детей
2. Педагоги обучились специальными приёмами работы по развитию фонематического слуха
3. Родители обогатили и пополнили свои знания по развитию фонематического слуха у детей.
Работа с детьми
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Составитль учитель-логопед
Левунина Е. С.
п/п
Название игры
Дидактическая задача
Игровой материал
Литература
Подготовительный этап
развитие слухового восприятия
1.
«Угадай, что я делаю»
Развитие слухового восприятия
Связка ключей, вода в бутылочке, губная гармошка, газета
Логопед показывает предметы и выполняет действия с ними. Предлагает детям отвернуться, выполняет действие с предметом и предлагает детям отгадать- что гремело, звенело шуршало?
2.
«Угадай, где стучит дятел»
Развитие слухового восприятия, развитие ориентации в пространстве
Игрушка дятла, повязка на глаза.
Дети с закрытыми глазами отгадывают направление стука дятла.
3.
«Внимательные ушки»
Учить детей слушать и понимать звуки окружающего мира (пение птиц, плеск воды, шум ветра и т. п.)
Аудиокассета
4.
«Подскажи словечко»
Различные стихи, знакомые детям
5.
«Кто разбудил Мишку?»
Учить детей прислушиваться к окружающим звукам целенаправленно, воспринимать их и различать
Игрушечный Мишка
Л. Ф. Фомина с 18
6.
«Белиберда»
Развитие слухового внимания, учить определять какие слова имеют смысл, а какие нет
Речевой материал
Соколова
Васильева
С 25
7.
«Найди пару»
Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком
Диск разделенный на 2 части.
Предметные картинки: коса-коза, дрова-трава, катушка-кадушка, удочка-уточка, и. т. п.
Швайко
С 53
Игры на оценку и воспроизведение
8.
«Ритм»
Деревянные палочки- по одной на каждого ребенка
Логопед отхлапывает несложный ритм с паузами и просит ребёнка повторить.
9.
«Отстучи ритм по рисунку»
Учить детей отхлапывать ритм соблюдая паузы между хлопками
Карточки с ритмическим рисунком
Ребёнок отхлопывает по карточке ритм
10.
«Имена и ритмы»
Учить детей отхлапывать ритм соблюдая ударный слог в слове, записывать схему ритма
Плоскостные картинки мальчиков и девочек, мел, доска
Швайко Г. С.
11.
«Угадай по ритму наши имена»
Упражнять детей соотносить нужное имя со схемой ритма
Плоскостные картинки мальчиков и девочек, схемы ритма
М. А. Михайлова с 44
12.
«Прогулка»
Развитие чувства ритма
Музыкальные молоточки по количеству играющих (вместо молоточка можно использовать бубен, деревянные ложки и т. п.)
М. А. Михайлова с 45
13.
«Определи карточку по ритму»
Учить детей по прохлопанному (или отстуканному ритму правильно найти нужную ритмическую схему
Карточки с изображенным ритмическим рисунком, детские музыкальные инструменты (барабан или бубен, музыкальный молоточек и др.)
Фишки-призы
М. А. Михайлова с 48
14.
«Слушай и повторяй»
Учить детей воспроизводить ритм с двумя паузами
Музыкальные инструменты (барабан, бубен, деревянные ложки и т. п.)
Логопед прохлопывает ритм с 2 паузами и просит ребёнка повторить.
15.
«Отстучи ритм» («Морзянка»)
Воспроизведение ритмического рисунка по словесной инструкции
Музыкальные инструменты
Ребёнок по словесной инструкции логопеда отхлопывает тот ритм, который ему будет задан через словесную инструкцию
Основной этап
д/игры на формирование фонематического анализа и синтеза
16.
«Определи звуки в слове»
Обучение детей звуковому анализу слов
Фишки для обозначения звуков, полоски-схемы звукового состава слов, указка
Л. Е. Журова,
Н. С. Варенцова с 16
17.
«Угадай звуки в слове»
Та же
Фишки трех цветов, полоски-схемы
Логопед называет слово по звукам и ребёнок отгадывает слово
18.
«Живые звуки»
Закреплять умение проводить звуковой анализ слов
Фишки трех цветов, картинка
Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова с 20
19.
«Звуки ходят в гости»
Умение выполнять звуковой анализ слов из двух звуков
Схемы звукового состава слов, фишки для обозначения звуков
Соколова
Васильева
20.
«Подбери слово к схеме»
Умение ориентироваться в звуковой структуре слова, состоящего из 3 звуков
Схемы звукового состава слов, предметные картинки
Детям раздаются карточки со звуковыми схемами слов, ребёнок должен подобрать картинку, которая соответствует звуковой схеме.
21.
«Найди звуковой домик слову»
Та же
Круг, разделенный на четыре части. В центре круга нарисована звуковая схема слова.
22.
«Построим пирамиду»
Упражнять детей в определении количества звуков в словах
Рисунок пирамиды из квадратов. Внизу пять квадратов, затем четыре, три и два. Предметные картинки состоящие от 2 до 5 звуков ( н-р: ус, сом, каша, сумка)
23.
«Собери слово»
Определение первого звука в словах и составлении слов из выделенных звуков (трех-четырех)
Карточки с наклеенными картинками. На каждой карточке ( например: мука, астра, колобок, мак) на обратной стороне карточки наклеено отгадываемое слово)
Логопед называет слово по звукам: м-у-х-а
Примечание: в начале составляются слова, состоящие из двух, затем трех звуков, затем слова, состоящие из четырех звуков с открытыми словами, по мере усвоения материала вводятся слова со стечением согласных звуков.
24.
«Угадай, как нас зовут?»
Закреплять умение определять первый звук в словах и составлять из выделенных звуков (трех-четырех) слова, упражнять в чтении слов из трех-четырех букв
Таблица с изображением детей : девочек и мальчиков (четырех-пяти). Сверху 4-5 длинных кармашка для предметных картинок, внизу – кармашки для букв. Предметные картинки и карточки с буквами.
Г. С. Швайко с 43
Д/игры и упражнения на выделение в слове отдельного звука, определение позиции звука в слове
25.
«Найди картинки, которые начинаются на звук…»
Упражнять выделение первого звука в слове
Предметные картинки
26.
«Определи первый звук в слове»
Закреплять умение выделять первый звук в слове
Карточки с предметными картинками на каждой карточке шесть изображений. Сочетание предметов на карточке может быть разным. Предметы, названия, которых начинаются с гласных звуков.
Предметы, названия которых начинаются с нетрудных для произношения согласных звуков.
Картинки на свистящие -шипящие звуки: фишки разных цветов- красные, синие, зеленые; фишки с изображением звенящего и перечеркнутого колокольчика (для дифференциации звонких и глухих звуков).
Г. С. Швайко с 42
27.
«Цепочка слов»
Упражнять детей в определении первого и последнего звука в слове
Карточки с предметными картинками (карандаш-шкаф-флажок-куст-топор-ракета-автобус-сук-ключ-чайник-кошка-ананас-сом-мак-крокодил-лук)
Г. С. Швайко с 44
28.
«Найди место звука в слове»
Упражнять детей в умении находить один и тот же звук в названии предметов и определять позицию звука в слове
Карточки с предметными картинками, на каждой карточке по три картинки с одинаковым звуком в названии н-р: мак, аист, рука, но разной позицией в слове
Фишки-схемы с изображением позиции звука в слове
Г. С. Швайко с 46
29.
«Подбери слово к схеме»
1 вариант
2 вариант
Упражнять детей в умении определять позицию звука в слове; дифференциация свистящих и шипящих звуков в словах
Та же; упражнять в самостоятельном придумывании слов с заданным звуком, ориентируясь на схему расположения звука
Карточки с тремя схемами расположения звука в словах (одна клетка закрашена в начале, конце и середине схемы, предметные картинки, в названии которых есть звуки «с» и «ш»
Тот же
Г. С. Швайко с 46
Г. С. Швайко с 47
30.
«Кто в домике живет?»
Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком, активизировать словарь по теме «животные»
Плоскостные домики с четырьмя окошками, на чердаке окошко для буквы; предметные картинки с изображением животных.
к- кот, коза, кролик, кенгуру;
с- слон, собака, сорока, лиса;
з- заяц, зебра, коза;
ц- цыпленок, цапля, курица;
ж- жираф, журавль, ежик.
Г. С. Швайко с 47
31
«Собери букет»
Упражнять детей в различение заданного звука в словах, закреплять название цвета
Карты с вазами. В вазах стебли, на концы которых прикрепляются головки цветов из бархатной бумаги. На вазах – кармашки для букв. Разноцветные цветы, вырезанные из бумаги. Цветы со звуками: с – синий, сиреневый, красный, серый; л – голубой, белый, фиолетовый, зеленый, желтый; р – красный, розовый, оранжевый, сиреневый, серый
Г. С. Швайко с 51
32.
«Строители»
Учить детей придумывать слова со звуками «р» и «рь»
Лист бумаги, фломастер или доска и мел
Журова с. 30
33.
«Сломанный телевизор»
Учить детей определять по беззвучной артикуляции гласный звук в середине слова
Речевой материал: слова, состоящие из трех звуков (мак, лук, дым, сок, мир и т. п.); фишки с символами звуков или буквы.
Логопед объявляет себя диктором. У телевизора сломан звук. Показывает артикуляцию гласных звуков, а затем произносит короткие слова, называя первый и последний звуки, а гласный – беззвучной артикуляцией.
34.
«Какой гласный звук спрятался в слове»
Учить детей определять гласный звук в середине слова и соотносить его с буквой
Карточки, разделенные на две части. В верхней части карточки изображены предметы, в названии которых один гласный звук, стоящий в середине слова (мох, сом, дым); в нижней части место для букв, буквы.
Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, определить в словах гласный звук и под каждую картинку положить букву
35.
«Кто больше?»
Упражнять детей в придумывании слов на заданный звук
Фишки, призы
Дети придумывают слова на заданный звук
Дидактические игры на дифференциацию звуков
36.
«Тим и Том»
Упражнять детей в различении на слух и в произношении твердых и мягких согласных
Две плоскостные картинки с изображением человечков в синей и зеленой шапочках; предметные картинки, начинающиеся на парные согласные звуки по твердости – мягкости ( н-р: п-пь)
Бугрименко с 17
37.
«Рассели слова по домикам»
Учить детей дифференцировать согласные твердые и мягкие звуки
Плоскостные домики с четырьмя окошечками. На чердачном окне – символы согласных твердых и мягких и мягких звуков. Предметные картинки, названия которых начинаются на парные согласные звуки по твердости и мягкости
В домики заселяются картинки с определённым звуком.
Примечание: данную игру можно использовать и при дифференцировании звуков по звонкости-глухости. На чердачное окно в домиках вставляются символы, обозначающие звонкость и глухость
38.
«Подбери схему к слову»
Закреплять умение определять позицию звука в слове
Карточки с изображением различных предметов, включающих один и тот же звук, но в разной позиции (начало, конец и середине слова); карточки-схемы с изображением позиции звука в слове
Карточки, в верхней части которых картинки. В нижней части место для выкладывания схемы-полоски с позицией звука
39.
«Удочка»
Упражнять детей в дифференциации звуков….
Предметные картинки
удочка, символика дифференцируемых звуков
Дети при помощи удочки ловят картинки с нужным звуком
40.
«Чудесный мешочек»
Та же
Предметные картинки, игрушки, чудесный мешочек, фишки-призы
Доставая игрушки из мешочка, дети определяют первый или последний звук в слове.
41.
«Кто быстрее соберет вещи?»
Упражнять детей в дифференциации звуков с-ш
Большая карта, посередине которой изображены два чемодана. По кругу нарисованы предметы одежды, в названиях которых есть звук «с» или «ш». Между предметами – кружки в количестве от одного до четырех; фишки разного цвета, кубик-квадрат разного цвета или с буквами
«с» и «ш»
Г. С. Швайко с 49
42.
«Магазин»
Упражнять детей в дифференциации звуков
«р» и «л» «с» и «ш»
Карты-полки, разделенные на две части. В верхней части место для товара (предметные картинки) в нижней части для денег. Деньги-бумажные карточки с буквами
«р», «м», «с», «ш»
Г. С. Швайко с 50
43.
«Вертолина»
Дифференциация звуков в произношении
Два круга, скрепленные между собой в центре. На одном-наклеены картинки с дифференцируемыми звуками; на втором вырезан треугольник с
Дети, крутя вертолину называют картинки
44.
«Звуковой мячик»
Дифференциация согласных звуков по твердости и мягкости
Разноцветный мячик
45.
«Назови пару»
Закреплять умение различать парные твердые и мягкие звуки
Мяч
Журова с 48
Дидактические игры, направленные на обучение слоговому анализу и синтезу слов
46.
«Телеграфисты»
Учить детей отхлопывать ритмично двух и трех сложные слова с открытыми слогами, координировать движения рук с речью
Дети прохлопывают слова по заданию логопеда
47.
«Живые слоги»
Учить детей слоговому анализу двусложных слов
Гадасина с 37
48.
«Построим пирамиду»
Упражнять детей в умении подсчитывать количество слогов в словах, правильно называть каждый слог
Пирамида из квадратов в три ряда: вниз-три квадрата для трехсложных слов, выше – два квадрата для двухсложных слов, наверху один квадрат – для односложных слов.
Предметные картинки: сом, жук, рак, коза, ваза, ворона и т. п.
Г. С. Швайко с 56
Примечание: данную игру можно использовать по различным темам: например: птицы, животные, транспорт и т. п.
49.
«Цветочный магазин»
Упражнять детей в деление слов на слоги, активизировать словарь по теме цветы
Предметные картинки с изображением цветов, которые состоят из двух, трех, четырех слогов; числовые карточки «деньги» с двумя, тремя, четырьмя кружками, наборное полотно
Г. С. Швайко с 57
50.
«Посадим цветы на клумбу»
Упражнять детей в умении делить слова на слоги. Развитие самооценки
Тот же
Г. С. Швайко с 58
51.
«Вкусный стол»
Учить детей придумывать слова с заданным количеством слогов на заданную тему, обогащение словарного запаса
Фишки - призы
Г. С. Швайко с 58
52.
«Найди слову свой домик»
Упражнять детей делить слова на слоги
Предметные картинки, слоговые домики от одного до четырех слогов
53.
«Измени слово»
Учить детей преобразованию слов, за счет наращивания слогов
Карточки, на которых изображен какой - либо предмет, внизу карточки нарисованы слоги в виде квадратов. Один квадрат, два квадрата и три квадрата.
54.
«Раздели слово»
Закреплять умение самостоятельно делить слова на слоги (слова разной слоговой структуры) и называть отдельно каждый слог
Карточки, на которых в верхней части наклеены предметные картинки, внизу карточки под картинками наклеены небольшие кусочки от липучки для наклеивания карточек схем, указывающих на количество слогов; карточки – схемы с количеством слоговых квадратов (от одного до четырех)
55.
«Слоговая арифметика»
Развивать умение выполнять слоговый анализ и синтез, развитие мыслительной деятельности, обогащение и уточнение словаря.
Речевой материал, предложенный логопедом.
Фишки – призы.
Соколова
Васильева с 93
Примечание: незнакомые слова уточняются и объясняются в ходе игры.
56.
«Слоговая цепочка»
Закреплять навык деления двух, трех, односложных слов.
Предметные картинки, в названии которых два, три и один слоги или игрушки.
57.
«Смотри не ошибись!»
Учить детей придумывать слова на заданный слог, обогащение словарного запаса.
Фишки – призы.
58.
«Найди слог»
Закреплять умение определять в словах первый и последний слоги, развивать внимание.
Предметные картинки, в названии которых два и три слога.
Фишки.
59.
«Эстафета»
Учить детей придумывать слова на заданное количество слогов
Фишки-призы
60.
«Магазин»
Закреплять умение делить слова на слоги разной слоговой структуры и правильно называть каждый слог в отдельности по просьбе логопеда
Игрушки, «деньги» со слоговыми схемами (от одного до четырех слогов)
Логопед называет слог задуманного слова, дети отгадывают.
61.
«Накорми животных»
Закреплять умение делить слова на слоги, закрепление знаний о еде животных
Предметные картинки с изображением животных (можно игрушки, картинки с изображением пищи, которую употребляют эти животные
Дидактические игры на запоминание букв
62.
Чтение сказки «Буквоград»
63.
«Буквенная мозаика»
Развитие зрительного восприятия, закрепление зрительного образа буквы
Плоскостные буквы, разрезанные на 2-3 части
Логопед раздаёт разрезанные элементы букв, которые необходимо собрать и назвать букву.
64.
«Собери букву»
Закрепление зрительного образа буквы, умение собирать целостный образ из нескольких элементов
Плоскостные разрезанные буквы крупного размера, разрезанные на две-три части
Логопед раздаёт разрезанные элементы букв, которые необходимо собрать и назвать букву.
65.
«Восстанови сломанную букву»
Развитие зрительного восприятия, развитие графомоторных навыков, запоминание букв
Карточки, на которых нарисованы буквы с недостающими элементами. Карандаши
Дети узнают букву и дописывают нужный элемент
66.
«Техники»
Цель та же
См. игру «Восстанови сломанную букву»
С. Васильева с 20
Н. Соколова
67.
«Буквоежка»
Развитие зрительного восприятия, развитие мелкой моторики
Ластик, бумага, карандаш
Дети узнают букву и дописывают нужный элемент у буквы, который «съел» Буквоежка»
68.
«Одинаковое-разное»
Учить находить общие и различные элементы у двух-трех букв
Карточки с буквами
С. Васильева с 18
Н. Соколова
69.
«Распутай буквы»
Развитие зрительного восприятия, учить детей видеть буквы, наложенные друг на друга и выделять их отдельно
Карточки с графическим изображением нескольких букв, наложенных друг на друга, общие элементы букв не должны совпадать
С. Васильева с 19
Н. Соколова
70.
«Разгляди буквы»
Развитие зрительного восприятия, закреплять умение видеть буквы наложенные друг на друга и имеющие общие элементы букв
Карточки с графическим изображением букв, наложенных друг на друга с совпадением общих элементов
С. Васильева с 19
Н. Соколова
71.
«У кого память лучше?»
Развитие зрительного восприятия, профилактика оптической дисграфии, развитие памяти
Карточка с напечатанными буквами не в алфавитном порядке, карандаши или фишка
С. Васильева с19
Н. Соколова
72.
«Зачеркните неправильную букву»
Развитие зрительного восприятия, умения
Карточки с изображением букв в правильном и искаженном виде
Зачёркивают неправильное написание букв
73.
«Подними нужную букву»
Учить детей выделять гласный звук, стоящий в середине слова и соотносить его с буквой
Карточка с двенадцатью квадратами, в верхней части которой изображены предметы, обозначающие односложные слова, в нижней части пустые клетки для выкладывания букв, буквы, карандаши
74.
«Буквы спрятались»
Развитие зрительного восприятия, умение видеть буквы, наложенные друг на друга
Н. Соколова с 26