Надежда Иванова
Проект «Маленькая экскурсия в мир семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ п/п
Структурные компоненты проекта
1 Тема проекта «Маленькая экскурсия в мир семьи».
2 Автор проекта Иванова Надежда Давыдовна, воспитатель;
Филоненко Наталья Васильевна, учитель-логопед
3 Вид проекта • Социально – нравственный;
• практико - ориентированный
4 Сроки реализации Среднесрочный (4 месяца)
Публикация «Проект „Маленькая экскурсия в мир семьи“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Проекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
5 Участники проекта • Дети группы компенсирующей направленности;
• Воспитатель речевой группы Иванова Н. Д. ;
• Учитель-логопед Филоненко Н. В. ;
• музыкальный руководитель, Шевлюкова Л. А. ;
• Родители/законные представители воспитанников
6 Обоснование
6.1. Проблема: В рамках работы по тематической неделе «Семья» был проведен опрос детей, цель которого узнать, что воспитанники группы знают о своей семье и родных.
В результате проведенного опроса выявилась недоста-точная информированность детей о своих родителях, родных. Ребята не могут назвать родителей полным именем, не знают кем работают их родители, затрудня-ются назвать свой домашний адрес. Что уж говорить о бабушках и дедушках. Осознание значимости пробле-мы, побудило к разработке данного проекта.
6.2. Актуальность про-блемы: Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни - основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семье принадлежит основная общественная функция- воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
6.3. Цель проекта : Создание условий для формирования у детей понятия «семья», воспитание любви и уважения к семье. Зна-комство детей с понятием «генеалогическое древо се-мьи».
6.4. Задачи проекта : Образовательные:
• Развивать познавательные способности детей, ак-тивно включать их в творческо-поисковую дея-тельность.
• Обогащать словарный запас детей терминами род-ственных отношений, развивать связную речь.
• Сформировать у детей представление о понятиях: «род», «родители», «семейное древо», «родослов-ная», «семья», «родные», «близкие».
• Укреплять детско-родительские отношения.
• Способствовать сплочению и единению предста-вителей разных поколений.
6.5. Методы реализации проекта :
• Беседы;
• Выставки;
• Занятия;
• Чтение художественной литературы;
• Экскурсии;
• Дидактические и сюжетно-ролевые игры
6.6. Принципы реализации проекта :
• Системность;
• Последовательность;
• Возрастная адресованность;
• Интеграция образовательных областей;
• Доступность;
• Наглядность;
• Креативность;
• Преемственность;
• Гуманность.
6.7. Краткое содержание проекта : стратегия и механизмы достиже-ния поставленных це-лей, деятельность по реализации проекта (этапы, формы, со-держание, способы ор-ганизации) Деятельность участников проекта направлена на формирование у детей понятия «семья», интереса к своему прошлому, своим корням, воспитания любви и уважения к семье.
Этапы проекта :
I. Организационно-подготовительный:
• Изучение и подбор методического материала по теме проекта;
• Составление плана проекта, последовательности занятий, сценариев развлечений;
• Сбор информационного, наглядного материала по теме проекта;
• Подбор дидактических игр по теме проекта.
II. Практический:
• Создание условий для успешной реализации проекта;
• Обеспечение сотрудничества в рамках «педаго-ги-воспитанники-родители»;
• Совместная деятельность с воспитанниками.
III. Итоговый:
• Сбор, обработка практических материалов, соот-несение поставленных и прогнозируемых ре-зультатов с полученными;
• Обобщение материалов проекта;
• Создание слайдовых презентаций проекта.
Формы реализации проекта :
1. Организация деятельности с воспитанниками:
• Занятия;
• Беседы;
• Дидактические игры;
• Творческая деятельность воспитанников: Созда-ние рисунков «Моя семья», лепка, аппликация, конструирование
• Выставки детско-родительских работ (генеало-гических древ, сочинения про папу)
• Сюжетно-ролевые игры «День рождения», «Се-мейный ужин».
2. Организация деятельности с родителя-ми/ законными представителями воспитанников и общественностью:
• создание генеалогических древ;
• Презентация семейного древа;
• Анкетирование родителей «Хорошие ли вы ро-дители?»
7 Ожидаемый результат Воспитанники группы:
1. Формирование у воспитанников любви, чуткого отношения к близким людям, к своей семье, выражающееся в повседневной заботе о них.
2. Дети научаться распознавать родственные отно-шения, называть родных по именам и отчествам, будут проявлять интерес к своему прошлому, родственникам
3. Пополнение активного словаря детей понятиями, определениями, эпитетами, пословицами, касающихся темы «Моя семья».
Родители воспитанников:
1. Изменение отношения к данной проблеме: для детей важен пример взрослых, именно на этом примере ребёнок учится проявлять интерес к своему прошлому, своим корням, понимать зна-чимость семьи.
2. Повышение компетентности родителей в вопро-сах формирования у детей понятий: «род», «ро-дители», «семейное древо», «родословная», «се-мья», «родные», «близкие».
3. Установление доверительных отношений между воспитанниками, родителями, педагогами.
8
Продукты/результаты проекта В результате реализации проекта будут созданы следу-ющие продукты:
1. Продукты проекта для воспитанников :
• Портреты родителей (рисунки, лепка, апплика-ции)
• Макеты мебели для родных
• Рассказы о своих близких
2. Продукты проекта для педагогов :
• Создание компьютерных презентаций на тему проекта;
• Картотека игр, стихов, загадок
3. Продукты проекта для родителей/ законных представителей:
• Выставка «Генеалогическое древо семьи»
• Презентация «Маленькая экскурсия в мир се-мьи».
9 Перспектива Создание цикла совместных детско – родительских встреч с родителями воспитанников «Игры с непоседа-ми». Цель: Формирование коммуникативно -речевой компетенции родителей при общении с детьми в игро-вой ситуации.
ПРОЕКТ
«Маленькая экскурсия в мир семьи»
Описание проекта :
Воспитание детей и формирование личности ребёнка с первых лет его жизни - ос-новная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у де-тей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семье принадлежит основная общественная функция- воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Нас заинтересовала тема семьи, потому как каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Мы решение провести опрос, что знают воспитанники нашей речевой группы о своей семье, своих родных.
В процессе проведения опроса выяснилось недостаточная информированность де-тей о своих родителях, родных. Они не могут их назвать полным именем, по отчеству. Дети не знают кем работают их родители, не могут назвать свой домашний адрес. Что уж говорить о бабушках и дедушках. Мало кто из детей знает своих родственников. Таким образом, возникла идея совместного изучения родственных связей, истории семьи, ин-тересах, традициях семей.
Цель проекта :
Создание условия для формирования у детей понятия «семья», воспитания любви и ува-жения к семье. Знакомство детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
Задачи проекта :
1. Развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
2. Обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
3. Сформировать у детей представление о понятиях: «род», «родители», «семейное древо», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
4. Укреплять детско-родительские отношения.
5. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.
Для реализации данных задач обозначены направления деятельности: организаци-онная деятельность с воспитанниками и организационная деятельность с родителя-ми/законными представителями воспитанников.
На первом этапе были подобраны соответствующие материалы по теме. Воспитан-ники, а также родители воспитанников с удовольствием включились в процесс сбора ин-формации: сведений о своих родственниках, подбор семейных фотографий, проведение бесед с представителями старшего поколения,
Формы реализации проекта :
С воспитанниками группы была организована познавательная деятельность по те-ме: занятия по развитию речи «Составление рассказа о маме по портрету», «Семейный ужин», по развитию лексико-грамматических категорий «Моя семья», «Что такое –семья?», беседы, проведены экскурсии «Бабушкин сундучок», в Ангарскую деревню, организо-ванны сюжетно-ролевые игры «День рождения», «Семейный ужин», проведены дидакти-ческие игры «Наши родные: как их называют?», «Семья», настольно развивающая игра –лото.
Среди воспитанников группы провели творческий конкурс рисунков «Моя люби-мая мама», «Моя семья», «Мой папа - военный», где дети не только изобразили своих ро-дителей, но и составили рассказы о них. Была выполнена коллективная работа - стенгазета к празднику «8 марта». С помощью родителей были созданы картотеки пословиц, поговорок, загадок, генеалогические древа и их презентации, оформлены детские сочинения по теме.
В ходе проекта была проведена викторина для детей и родителей «Моя веселая се-мейка», театрализованная постановка «Непослушные ребята», досуг-презентация «Ма-ленькая экскурсия в мир семьи».
Таким образом в результате реализации проекта обеспечена эффективная органи-зация деятельности ДОУ по данной теме, основанная на сотрудничестве с родителями нашей группы.