Елена Кочеткова
Проект «Здоровая семья-сильная страна».
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой
Длительность: краткосрочный (две недели)
Тип проекта : информационно- практико-ориентированный
Участники проекта : педагоги, дети, родители
Актуальность:
В нашем ДОУ как и во многих других ДОУ большое значение уделяется физкультурно- оздоровительной работе с детьми.
Публикация «Проект „Здоровая семья-сильная страна“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Учеными доказано, что именно в дошкольном возрасте у детей закладываются основы крепкого здоровья и полноценного физического развития. Именно для полноценного физического развития детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здорового образа жизни. Сформировать правильное представления о здоровом образе жизни. Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей с раннего возраста, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности к здоровому образу жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Взаимодействие ДОУ и семьи- это полное взаимодействие всех целей и задач в плане развития здорового и активного ребенка. Совместная работа с семьей воспитанников должна проходить на принципах единства и системности, последовательности и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Основной проблемой в реализации проекта является малая заинтересованность родителей в развитии физических навыков и умений детей. В основном это происходит в свете того, что родители мало осведомлены о том, как важно развивать в ребенке физические качества, даже в самом раннем возрасте.
Цель: Провести пропоганду среди родителей и детей о большом значении здорового образа жизни. Повысить интерес родителей к совместной с детьми двигательной деятельностью
Задачи:
Формировать у детей знания о причинах, которые влияют на состояние своего здоровья и здоровье окружающих.
Формировать интерес к спорту и физическим упражнениям.
Показать родителям какое положительное значение имеет совместная двигательная деятельность с детьми;
Вызвать заинтересованность у родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Разработать план мероприятий по проекту «Здоровая семья- сильная страна!»
Пополнить предметно – развивающую среду физического воспитания в группе;
Подобрать наглядный информационный материал.
Предполагаемые результаты:
У участников проекта сформирована активная жизненная позиция на сохранение и укрепление собственного здоровья, создания условий для поддержания этой позиции.
Повысится заботливое отношение к своему здоровью,
Участники проекта научатся находить способы укрепления и сохранения здоровья;
Этапы реализации проекта :
I Подготовительный:
Подбор методической литературы
Подбор художественной литературы
Выявление недостатков в физическом развитии воспитанников
Организация управления работы над проектом
Организация связи всех участников проекта
II Практический: Содержание работы с детьми:
Утренняя профилактическая гимнастика.
Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение.
Витаминизация (соки, фрукты, напитки).
Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.
БЕСЕДЫ:
1. Тема: «В здоровом теле- здоровый дух».
Цель: помочь детям осознать понимание того, что физическое состояние человека напрямую зависит от состояния его здоровья.
2. Тема: «Будем спортом заниматься».
Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.
«Без трудностей- нет успеха»
Цель: воспитывать в детях уверенность в своих силах. Умение добиваться желаемого результата, преодолевая трудности.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ:
«Волшебный нос»
«Гимнастика и Разминка»
«Два брата»
«Заячья дорожка»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:
«Спортивный клуб», «Аптека», «Семья».
Дидактические игры: «Умею, не умею», «Правильная и вредная еда», «Собери картинку».
ВЫСТАВКИ:
1. Рисунки детей на тему ЗОЖ;
2. Фотовыставка: «Сильным, ловким вырастай!»
Содержание деятельности с родителями:
КОНСУЛЬТАЦИИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК
• Консультация «Красивая осанка - залог здоровья»;
• Консультация «Формирование основ здорового образа жизни в кругу семьи»
• Рекомендации родителям по укреплению здоровья;
Цель: предоставить родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРРИЯТИЕ.
Спортивный досуг.
Тема: «Когда мы вместе- мы сильны!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.
Задачи:
1. закрепление ранее разученных навыков: бег на скорость, упражнения с мячом
2. воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.
3. повысить интерес детей и их родителей к физической культуре.
ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО ПРОЕКТУ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ- СИЛЬНАЯ СТРАНА»
В работе современных ДОУ большое внимание уделяется физическому развитию и укреплению здоровья детей.
Лето –одно из более благоприятных времен года, когда в полной мере можно реализовать поставленные задачи по укреплению здоровья детей.
В своей группе я провожу следующую работу:
Ежедневно утром на свежем воздухе проводиться зарядка на свежем воздухе, что дает благоприятный заряд энергии в дальнейшей деятельности детей.
Так же ежедневно после обеденного сна проводится дыхательная укрепляющая гимнастика.
Лето- самое теплое время года, что дает нам возможность реализовать максимум разнообразных мероприятий, которые помогают нам укреплять иммунитет детей. Ежедневные длительные прогулки на свежем воздухе сопровождаются интенсивной двигательной активностью как в виде подвижных игр, так и в виде индивидуальной работе по физическому воспитанию.
В летний период эффективно проводить закаливающие процедуры. В своей группе я провожу с детьми такие виды закаливания как
воздушные ванны
Босохождение,
обливание рук и ног,
солнечные ванны,
облегченная форма одежды.
В утренний прием с детьми проводились профилактические беседы, в которых мы с детьми обсуждали как важно людям заботится о своем здоровье. Так же дети познакомились с интересными сказками, соответствующими теме проекта.
Дети отражали в сюжетно-ролевых играх, усвоенные в беседах знания.
Дидактические игры, проводимые с детьми по теме проекта, помогли актуализировать знания детей о пользе спортивных занятий; о полезной и вредной еде.
В ходе реализации проекта мы с детьми провели час художественного творчества на тему «Здоровый образ жизни», где дети в своих рисунках отразили свой любимый вид спорта.
С детьми моей группы была организована фотовыставка «Сильным, ловким вырастай! На фотографиях дети показали свои умения и достижения в физических навыках.
Немаловажную роль в реализации проекта имеет взаимосвязь с родителями воспитанников.
Родители были заранее проинформированы о начале проекта. С ними проводились профилактические беседы, касающиеся темы проекта. Родителям давалась подробная информация о способах закаливания (которые проводились с согласия родителей).
Родители приняли участие в пополнении спортивного инвентаря в группе для самостоятельной деятельности детей. Это колечки для развития умений сохранять красивую осанку.
Заключительным мероприятием проекта «Здоровая семья- сильная страна» был спортивно- развлекательный досуг детей и их родителей «Когда мы вместе мы сильны!»
Все участники спортивного досуга были увлечены игрой, дух спортивных состязаний активно прослеживался на протяжении всего мероприятия. В заключении праздника работниками ДОУ было организовано чаепитие на свежем воздухе.
Я считаю, что поставленные мной цель и задачи проекта были реализованы в полном объеме.
Использованная литература:
1.»Сборник подвижных игр» Э. Я. Степаненкова. Издательство Мозаика-Синтез. Москва 2011г.
2.» Подвижные и дидактические игры на прогулке»Н. В. Нищева Санкт-Петербург Детство-Пресс 2011г.
3.» Технология оздоровления детей в детском саду.»Е. А. Бабонкова Москва 2012г.
4.»Ваш счастливый ребенок» И. Лисицына Москва «2013г.
5. Интернет ресурсы.