Рамиля Шагапова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Маленькая страна Феи — природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развивать умение детей свободно выбирать себе задуманное и пользоваться различными методами рисования. Уточнить с детьми последовательность работы с красками, приемы работы. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание творить. Развивать фантазию и воображение детей.
Материал: Театральная игрушка –«Фея -природы». Ширма с изображением маленькой страны : озеро, лес, поляна, деревья – без его обитателей. Краски, гуашь, тонкие и толстые кисти, ватные палочки, свечи, салфетки, тазики с водой, мыло, полотенца, тарелочки, безопасное стекло - обработанное и заклеенное по краям, клей, кисточки для клея, карандаши, губка.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе „Маленькая страна Феи — природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предварительная работа: Последовательная работа с детьми в разных видах нетрадиционного рисования. Беседа, объяснение, показ.
Ход образовательной деятельности:
-Здравствуйте, ребятки!
Сегодня мы с вами отправимся в маленькую страну, в гости к моей маленькой подружке Фее – природы.
(За ширмой слышится плач, появляется грустная Фея).
-Что-то случилось с моей подружкой, кажется она плачет?
Воспитатель обращается к Фее: -Что случилось с тобой моя дорогая Фея? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
Фея: Злой колдун заколдовал мою маленькую страну, и я осталась совсем одна. Пришла Весна, а мои маленькие друзья все еще не просыпаются.
Восп-ль: Ах бедняжка, как же тебе помочь? Я пришла к тебе в гости с моими маленькими мастерами, может они смогут помочь? Ребята, поможем нашей Фее-природы? (Да)
Восп-ль: Ребятки, а скажите мне, о каких друзьях говорила Фея-природы? Кто должен жить в этой маленькой стране? Фея, может ты поможешь?
Фея загадывает загадки:
1. Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками? (Ёж).
2. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка).
3. На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота, но какая высота!
Нет хозяин не боится со скалы крутой скатиться-
Два могучих крыла у хозяина… (Орла).
4. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь)
5. Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы- уши больше головы. (Заяц).
6. Хитрая плутовка рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! А зовут ее… (Лиса).
7. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбки).
8. Хвостом виляет зубаста, а не лает. (Щука).
На поляне возле елок дом построен из иголок
9. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравей).
10. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка).
Восп-ль: Вот молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Теперь вы знаете о каких друзьях говорила Фея.
Давайте пройдем в лесную мастерскую и покажем Фее, каких сказочных друзей мы научились делать. Занимайте места, выбирайте себе то, чем вы хотите рисовать и приступаем к работе.
В начале, рисуем простым карандашом, и, покрасив его, вырезаем по контуру и поселяем в стране нашей Феи, чтоб ей стало веселее жить с вашими дружками. Поможем спасти страну, и может, услышим, как просыпается и шумит Весна!
( Дети выполняют работы в разной нетрадиционной технике рисования: рисование свечой, печать, тычком, фотокопия-на стекле, кляксография, шаблонография и т. д. Дети работают под спокойную композицию Чайковского «Времена года», звучит шум леса, голоса птиц).
Физкультминутка:
- Руки подняли и покачали
- Это деревья в лесу.
Руки качнули, кисти встряхнули
Ветер срывает листву.
В стороны руки, плавно помашем
- Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад. (2раза)
(После отдыха дети вырезают по контуру свои работы и прикрепляют к ширме).
Восп-ль: Фея тебе становится радостнее? Посмотри, природа оживает, твои друзья просыпаются. Ой! Каких рыбок, птиц, насекомых, зверьков оживили ребятки. Молодцы!
Споем и станцуем для Феи-природы! (Исполняется танец под песню «Маленькая страна»)
Фея благодарит детей за помощь.
Восп-ль: Попрощаемся с Феей - природой, теперь ей не будет скучно.