Лена Гнедина
Проект «Мальчики и девочки — чем они отличаются»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Мальчики и девочки – чем они отличаются»Проект : «Мальчики и девочки – чем они отличаются»
Вид проекта : познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (6 недели)
Участники проекта :
- дети старшей группы
- родители
- воспитатели
Актуальность проекта
«Мальчики и девочки – чем они отличаются»
Публикация «Проект „Мальчики и девочки — чем они отличаются“» размещена в разделах
Социализация – процесс приобщения людей к достижениям человеческой цивилизации, процесс усвоения и воспроизводство людьми общественного опыта, в результате чего они становятся цивилизованными, культурными людьми – личностями, приобретая свойства, знания, способности, умения и навыки, характерные для современного человека, необходимые для нормальной, культурной жизни.
Полоролевая идентификация – процесс и результат обретения ребенком психологических и поведенческих особенностей человека определенного пола; отождествление им себя с человеком определенного пола и обретение психологических черт и особенностей поведения человека того же или противоположного пола, включая типичное поведение ролевое.
Все дети развиваются по-разному. И уже к году различия в развитии психики мальчиков
и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в поведении, в такой сложной деятельности, как игра. А это значит, что у них по-разному организованы психические процессы, по-разному функционирует мозг.
Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства»
- кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т. д. и используют при этом все предоставленное им пространство. Это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы.
Кроме того, показано, что мальчикам, в отличие от девочек, для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф. Если попросить детей нарисовать план окрестностей своего дома, то мальчики в рисунках отражают большее пространство, умещают большую площадь, больше улиц, дворов, домов.
У девочек в дошкольном и младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически, их биологический возраст выше. Они оттесняют мальчиков физически и «забивают» их в речевом плане. Но их ответы более однообразны, их мышление более однотипно. Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т. к. они реже раскрывают его в словах.
Главная цель проекта – способствовать осознанию собственного женского или мужского образа
«я», положительному развитию половой социализации старших дошкольников, воспитанию женственности и мужественности, самосовершенствованию женской и мужской индивидуальности, научить проявлять свои возможности при общении с противоположным полом в различных ситуациях игровой деятельности. Развивать добрые чувства детей друг к другу желание взаимодействовать со сверстниками. Пробуждать к проявлению сочувствия и внимания.
-
Цель проекта : Способствовать осознанию собственного женского или мужского образа «я», положительному развитию половой социализации детей, воспитанию женственности и мужественности, самосовершенствованию женской и мужской индивидуальности.
Задачи проекта :
Проанализировать представление детей об особенностях мальчиков и девочек, о сходстве и различии их психологии и поведения:
Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;
Определить характер взаимоотношений между девочками и мальчиками, с их нормами поведения этикета в детском коллективе, толерантное отношение и понимание;
Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей;
Организовать предметно-развивающую среду в условиях гендерного воспитания.
Ожидаемый результат:
У детей формируются:
определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;
осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);
проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;
желание отразить свои чувства в художественно- творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь.
У родителей:
активизация участия совместно с детьми в жизни ДОО, в игровой и художественно – творческой деятельности;
Формирование гендерной компетентности.
Фомы деятельности
Игровая — дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
Коммуникативная – беседы, ситуативный разговор, загадки.
Трудовая – формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения.
Двигательная – подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования.
Познавательно-исследовательская – наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, демонстрация мультфильмов.
Музыкально-художественная – слушание, исполнение, импровизация.
Восприятие художественной литературы – чтение произведений, обсуждение, разучивание.
Продуктивная — рисунок, лепка, аппликация, ручной труд.
Подготовительный этап:
Постановка цели и задачи проекта :
Обсуждение с детьми вопросов: «В какие игры играют мальчики и девочки?», «Каким должен быть папа, какой должна быть мама?»»
Анализ имеющейся предметно –развивающей среды группы
Подбор и изучение литературы по темам: «Создание предметно –развивающего пространства группы» «Развитие игровой деятельности с учётом гендерных особенностей дошкольников»
Основной этап:
Изготовление дидактических игр: «Волшебный цветок», «Как я дома помогаю», «Кто я в семье», «Ушки на макушке» и др.
Беседы с детьми «Я -мальчик, я –девочка», «Любимые игрушки мальчиков и девочек», «Я и мои родители»
Пополнение копилки подвижных и дидактических игр для мальчиков и девочек, совместных игр.
Консультации для родителей «Простые правила для мальчиков и девочек», «Что такое гендерное воспитание»
Заключительный этап:
Презентация проекта «Мальчики и девочки – чем они отличаются»
Выставка детских рисунков «Какие мы разные»
Фотовыставка «Как мальчики и девочки играют в детском саду»
Познавательное занятие «Кто я» Какой я»