Валентина Ощепкова
Проект «Любовь к Родине начинается с семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
С чего начинается Родина? Для каждого человека она прежде всего начинается с семьи. Для маленького ребенка Родина – это мама, папа, бабушки и дедушки; это те люди, которых он видит первыми, которые его окружают любовью и заботой, составляют основу мира в первые годы жизни.
А с чего же начинается семья? С любви, взаимопомощи, взаимопонимания и с традиций, которые связывают все поколения, позволяют почувствовать единство.
Публикация «Проект „Любовь к Родине начинается с семьи“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Семья. Проекты
- Темочки
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных и неблагополучных семей.
Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детски сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада.
Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Тема проекта : «Любовь к Родине начинается с семьи»
Вид: Творческий
Продолжительность проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети второй младшей группы (3-4 года, родители, воспитатели.
База проекта : проект реализовался на базе МБДОУ №38 г. Сыктывкара во второй младшей группе.
Форма работы: групповая, фронтальная.
Цель проекта : Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи:
Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию.
Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат: У детей:
• расширятся представления об отношениях в семье;
• появятся начальные представления о семейных традициях;
• обогатится словарный запас;
• появятся чувства: сострадание, внимание к родным и близким, взаимопомощи.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.
Постановка целей и задач работы.
Определение уровня знаний детей о семье, доме, детском саде. (Наблюдение за общением детей в группе)
Опрос и беседа с детьми «Что такое семья?», «Моя семья»
Анкетирование родителей «Какого стиля воспитания в семье Вы придерживаетесь?»
Подборка художественной литературы по тематическим блокам: «Родная семья», «Детский сад», «Дома бывают разные».
Чтение художественной и познавательной литературы.
Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.
Конспекты познавательных занятий, бесед.
Подбор консультационного материала для родителей.
2 этап – Познавательно – исследовательский (основной)
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения».
Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы».
Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пусти имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».
Театрализация по сказкам: «Дедка и Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба и золотое яйцо»
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»
• НОД
Тема «Моя семья». Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Тема: «О моем любимом папе». Задачи: обучит навыкам пересказа небольших историй на основе личного опыта.
Тема: «Моя любимая мама». Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий рассказ (при педагогической поддержке) пользуясь алгоритмом.
• Беседы на темы: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «Мои мама, папа, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».
Чтение художественной литературы.
• Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мой додыр», «Айболит», К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский.
• Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой», Э. Успенской; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Мама, почему?», Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина.
• Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Моя семья» «Цветные ниточки для бабушки», «Разноцветные шары для мамы», «Красивая тележка для папы», «Машина для дедушки».
Аппликация: «Многоэтажный дом», «Домик», «Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики)».
Оформление выставок: «Моя семья».
Рисование с элементами аппликации праздничных открыток мамам, папам.
• Утренник «8 марта» (разучивание стихов и песен к празднику)
• Поздравление мальчиков в День Защитника Отечества. (вручение подарков мальчикам) .
• Прослушивание аудиозаписей. (В. Шаинского «Рано утром детский сад малышей встречает», слушание песни М. Танича и В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».
• Развлечение для детей «Широкая масленица» (Разучивание закличек о весне)
Экскурсия по детскому саду «Что хорошо, а что плохо».
Работа с родителями.
Оформление стенгазеты «Моя семья».
Выставка детско-родительских работ «Это мое генеалогическое древо».
Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?», «Поощрение и наказание»
Консультации: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Будем вежливы…», «Как правильно общаться с детьми», «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семейном воспитании».
Родительское собрание на тему «Моя семья».
Презентации родителей на собрании : здоровый образ жизни моей семьи, герб моей семьи.
Совместное мероприятие на природе.
3 этап – Контрольный
• Физкультурное развлечение на природе «Веселая семейка» совместно с преподавателем физкультуры (Лыжная база «Динамо»).
• Оформление портфолио группы.
• Выставка детско-родительских работ "Моё генеалогическое древо".
• Родительское собрание : «Успехи 2-й младшей группы. Моя семья - что может быть дороже»
• Методический продукт: Презентация проекта «Моя семья»
• Представление опыта работы на педагогическом совете.