Светлана Рагозина
Родительское собрание «Все начинается с семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения: 2 квартал
Форма проведения: круглый стол – «Семейный вечер».
Цель: установить доверительные и партнерские отношения с родителями; воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье.
Задачи. Формировать бережное и доброе отношение,
осмыслить основные, нравственные ценности.
Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников.
Увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч, привлечь родителей к участию в жизни группы.
Публикация «Родительское собрание „Все начинается с семьи“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Участники: дети, родители, воспитатели.
Оформление, оборудование. Пригласительные билеты; стихи; коллажи «Моя дружная семья»; «пословицы»; голубки; оформление выставки «Флаг группы – «Радуга».
План проведения:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Круглый стол – «семейный вечер».
3. Принятие решения.
Подготовительный этап.
Расставить столы и стулья.
Оформление материалов к выставке по теме собрания, текстовых и наглядных пособий
Изготовление плакатов:
- «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их» В. А. Сухомлинский.
- «Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение». Эрих Фромм.
Интервью «Нравственные ценности».
Организационный этап.
Родительское собрание проходит в музыкальном зале. Звучит спокойная музыка. Столы расположены для работы в группах.
Ход собрания.
1. Вступительная часть.
Звучит спокойная, приятная музыка.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители!
- Мы очень рады видеть Вас.
Тема нашего разговора сегодня - «Всё начинается с семьи».
Нашим родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Роль семейного окружения в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте".
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно - сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
В программе "От рождения до школы", подготовленной в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ №655 от 23 ноября 2009 года) ведущими целями взаимодействия детского сада с семьей являются создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Одной из форм взаимодействия является совместная деятельность.
2. Основная часть.
Воспитатель. Уважаемые, родители!
Семья – самое главное в жизни для нас.
Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, заботимся, желаем добра и счастья.
- Сейчас дети загадают загадки:
Кто на свете Кто с утра всегда пораньше
Всех мудрее и добрее? Гладит, вяжет, моет, шьёт?
Руки чьи всегда в работе? Кто рукой в окно помашет?
Седина в чьих волосах? Кто от радости поёт?
Кто, забыв дела, заботы, В парикмахерскую мчится
Приходила к нам на днях? (бабушка) Этот кто-то иногда.
А в глазах родных лучится
Нежность и любовь всегда
(мама)
Кто в субботу спозаранку У кого друзья повсюду,
Уезжает на рыбалку? Телевизор тоже друг?
Домино кто обожает, Кто не любит мыть посуду,
И политиков ругает? (дедушка) Чистить вредный, едкий лук?
Кто, на улице гуляя,
В гараже кто пропадает, Счёт минутам не ведёт?
Меры времени не знает? Кто, параграфа не зная,
Говорит: «Приду сейчас!». Смело на урок идёт? (сын)
Ждём его четвёртый час!
Кто зарплату в дом приносит?
Мусор раз в году выносит? (папа)
У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Маме кто всегда поможет?
Кто бельё в комоде сложит?
Кто польёт в горшках цветы?
С телефоном кто на «ты»? (дочь)
Воспитатель. Посмотрите, сколько в зале присутствует мам, пап, дочек, сыночков. И всё это ваша семья.
Дети очень любят фантазировать, воображать. Вместе с нами - педагогами они часто это делают, отправляются в воображаемые путешествия.
Вот и мы сегодня отправимся в путешествие. Отправимся в далекое прошлое, к нашим предкам.
1 задание.
Представьте себе, мир, в котором они жили. Не было городов, машин, электричества (ИКТ - картина, изображающая семью и быт прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья. (Фоном звучит народная музыка.)
Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей.
Но прежде чем начать разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.
Задание 2.
Мудрые высказывания.
На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей на тему «Всё начинается с семьи». Под музыку карточки передаются по кругу, музыка заканчивается, и родитель должен объяснить высказывания. Таким образом, родители знакомятся с содержанием каждого высказывания.
Воспитатель. Стремительно летит время, изменяется наша жизнь. Многие нежные, ласковые, добрые, тёплые, вежливые слова исчезают из употребления. Чем больше будет звучать таких слов, тем крепче и благополучнее будет наша семья.
Задание 3. Попробуем вспомнить заветные, душевные слова и выражения. (Дети и родители обращаются друг к другу).
Воспитатель. Сколько добра и света в названных вами словах!
Слов прекрасных вы знаете много, но всегда ли при детях говорите их? Детский словарный запас надо постоянно пополнять. Не скрывайте от детских глаз и ушей свое искреннее восхищение, благодарность, заботу, любовь к любому члену вашей семьи. Пусть подобные слова будут главными словами ваших детей.
Задание 4. А теперь мы с вами посмотрим интервью, «Нравственные ценности».
Вопросы для детей:
1. Каким ты хочешь быть человеком?
2. Кем ты хочешь быть?
3. Что нужно, чтобы дома у вас было всем хорошо?
4. Без чего нельзя прожить человеку?
5. Если бы ты нашел клад, то что бы ты сделал?
6. Если бы у тебя была волшебная палочка, то что бы ты сделал?
Вопросы для родителей.
1. Качества, необходимые вашему ребенку как человеку…
2. Вы хотели бы, чтобы ваш ребенок стал…
3. В хорошей семье всегда…
4. Нельзя прожить без…
5. Если бы я нашел клад, то…
6. Если бы я все мог, то…
7.
Задание 5. Музыкальная пауза – исполнение детских песен по 1 куплету.
Воспитатель. А сейчас мы поговорим о правилах общения.
Установлено, что нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10 лет.
Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи.
Сейчас дети расскажут вам пословицы о семье.
«При солнышке тепло – при матери добро»,
«Мать кормит детей – как земля людей»,
«Нет лучше дружка – чем родная матушка»,
«Не нужен клад – когда в семье лад»,
«Не красна изба углами – красна пирогами»,
«В гостях хорошо – а дома лучше»,
«Мой дом – моя крепость»,
«Каковы родители – таковы и детки»,
«Жизнь прекрасна – когда дома мир».
Воспитатель. Древняя притча рассказывает: «Сын схватил старенького отца и потащил на съедение к крокодилам. Сын сына побежал за ним. «Зачем?» - спросил отец. «Чтобы узнать дорогу, по которой придется тащить тебя…».
Глядя на пяти - шестилетнего ребенка, можно ясно представить, какие у него родители, как и о чем они разговаривают друг с другом, какой микроклимат в семье.
Мы предлагаем вам краткие правила общения в семье, которые станут для вас своеобразной памяткой.
Задание 6. «Правила общения в семье» (зачитывают и раздают каждой семье)
1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно, если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в которое вы глядите.
Воспитатель. В старину детей с трехлетнего возраста вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с этого же возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства.
Что ж, и нам нечего без дела сидеть!
Задание 7. «Мастера».
Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу.
На семейном вечере всем членам нашей большой семьи – свой «урок».
- изготовляют поделки из природного и бросового материала,
оформляют пластиковые бутылки природным и бросовым материалом (вазы, карандашницы, салфетницы и т. д. ,
игрушку – куколку из ткани, ниток,
- демонстрируют разные способы придания формы булочкам из солёного теста.
(Готовые поделки собираются, и из них оформляется выставка в группе).
Воспитатель. В дружной семье любое дело ладится! Потрудились вы на славу!
А теперь мы предлагаем вам принять участие в инсценировке рассказа А. Глебова «Бабушкина сказочка».
Задание 8. Инсценировка.
Воспитатель. В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их. Не откладывайте ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая решение, вы просто усугубляете ситуацию.
Воспитатель. Ну что ж, наш семейный вечер подошел к концу! Надеемся, что он не прошел для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Пусть в ваших семьях будет всегда лад и согласие.
3. Заключительная часть.
Принятие решения собрания.
(Звучит музыка из песни «Родительский дом»).
Воспитатель.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
Хочется сказать большое спасибо за участие в семейном вечере, и предлагаю вам:
Читать детям литературу, воспитывать нравственные качества.
Оформить папку - передвижку по нравственному воспитанию в семье. Оформить альбомы с рисунками на тему: «Моя семья, моя родня».
В завершении, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей, а нашим детям бумажных голубей, - которые являются символом семьи, счастья и любви.
Составить план мероприятий по нравственно – патриотическому воспитанию к праздникам, юбилеям, великим датам.