Елена Чаус
Проект «Люблю березу русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка проблемы и ее актуальность
Важнейшей целью современного образования является воспитание нравственного, компетентного гражданина России, настоящего патриота. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Может быть, прививая любовь к семье, детскому саду, малой Родине, природе?
На нашем участке растут березы. Мы всегда их рассматривали, наблюдали в разное время года, беседовали. Пока дети не познакомились с березой как с символом России, отношение к дереву было совершенно обычное. Но, узнав о традициях русского народа, о пользе дерева, наши воспитанники стали трепетно относиться к березе, им захотелось узнать о ней больше, захотелось оберегать ее.
Публикация «Проект „Люблю березу русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Любовь к природе, знакомство с истоками, историей и символами России способствует восприятию детьми своей причастности к судьбе малой Родины, а затем и России. Именно так и возникает любовь к Родине, именно так и рождается маленький патриот.
Цель проекта : формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о березе как символе России.
Задачи проекта :
• образовательные:
- дать знания о березе, как символе России;
- способствовать формированию экологической культуры воспитанников (расширить знания детей о березе, познакомить с ее лекарственными свойствами);
- формировать проектно-исследовательские умения и навыки (выявление проблемы, самостоятельный поиск решения, анализ полученного результата);
- активизировать мышление, речь;
• развивающие:
- развивать познавательный интерес: желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через информацию о березе, как о дереве (биологические особенности, внешнее строение, размножение, разновидности, места произрастания, значение для человека: оздоровительное, хозяйственное, эстетическое);
- развивать эмоциональную сферу ребенка;
- развивать стремление к здоровому образу жизни;
• воспитательные:
- воспитывать чувство уважения и любви к Родине, родной природе;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к деревьям.
Сроки реализации: 11-15 июля 2016г.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.
Автор и руководитель проекта : воспитатель Чаус Е. В.
Планируемые результаты:
• формирование у детей представления о Родине, о государственных символах России;
• формирование экологической культуры воспитанников;
• установление партнерских взаимоотношений между родителями и педагогами.
План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы:
1. Подготовительный этап
• Изучение методической литературы.
• Разработка плана проектной деятельности.
• Подбор тематических художественных и музыкальных произведений, исторической литературы и произведений русского народного творчества.
• Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, репродукции).
• Выставки книг, рисунков.
• Объяснение цели проекта детям.
• Вовлечение родителей в реализацию проекта.
2. Основной этап
Работа с детьми:
• беседы с детьми о березе, как символе России; биологических особенностях деревьев;
• сочинение сказок о березе;
• заучивание песен, стихов, загадок, пословиц и поговорок, народных примет о березке;
• экологическое воспитание и познавательное развитие в непосредственно образовательной деятельности, во время экскурсий;
• ознакомление детей с природой родного края;
• дидактические игры природоведческой тематики.
Понедельник (11 июля) :
Беседа «Береза – символ России»
Наблюдение «Рассматривание березы»
Опытно-экспериментальная деятельность «Рассматривание бересты под лупой»
Чтение стихотворений о березе : С. Есенин «Береза», С. Воронин «Моя береза», А. Прокофьев «Береза», Г. Ходырев «Березовая роща», И. Токмакова «Береза»
Дидактические игры: «Найди кору березы», «Вырасти дерево»
Словесная игра «Гуляй, да присматривайся»
Подвижная игра «Найди лист березы»
Вторник (12 июля) :
Беседа «Во поле береза стояла»
Наблюдение «Береза летом»
Опытно-экспериментальная деятельность «Исследование прочности коры разных деревьев»
Чтение легенд и мифов о березе
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «С какого дерева листок?»
Словесная игра «Угадай, какое слово пропущено?»
Подвижная игра «Собери своего цвета листья»
Среда (13 июля) :
Беседа «Ай, да, березка»
Наблюдение «Наблюдение за березой в ветреную погоду»
Экскурсия «Наша русская березка»
Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств древесины»
Разгадывание загадок о березе
Дидактические игры: «Угадай дерево», «Что где растет?»
Словесная игра «Скажи правильно»
Игры с мячом (тематические)
Четверг (14 июля) :
Наблюдения «Распространение семян березы», «Сравнение липы и березы»
Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение строения и распространения семян березы»
НОД «Люблю березу русскую»
Чтение народных примет и поговорок, связанных с березой
Дидактические игры: Кто больше назовет предметов, сделанных из березы», «Так бывает или нет?»
Словесная игра «Назови ласково»
Мини-этюд «Березка»
Пятница (15 июля) :
Наблюдение «Наблюдение за березкой с составлением сказок, рассказов»
Опытно-экспериментальная деятельность «Определение возраста ветки березы»
НОД «Русская красавица» (рисование)
Чтение: И. Соколов-Микитов «Береза»
Дидактическая игра «Что будет, если…»
Игра-перевоплощение «Ты – маленькое деревце»
Работа с родителями:
• Оказание помощи педагогам в реализации проекта.
• Рекомендовать родителям:
- провести беседы с детьми о природе;
- почитать художественную литературу природоведческой тематики;
- рассмотреть картинки и иллюстрации с изображением природы родного края;
- провести прогулки и походы с детьми на природу с целью наблюдения за сезонными изменениями, жизнью растений и животных, воспитания бережного отношения к ним.
• Консультация для родителей «Родное дерево – береза».
3. Заключительный этап
• НОД «Люблю березу русскую»
• НОД «Русская красавица» (рисование)
• Публикация на сайте ДОУ информации о реализации проекта
Результаты работы. Выводы
В ходе подготовки и реализации проекта :
• у детей развивается познавательный интерес к объектам природы, в частности, к деревьям;
• развивается творческое и интеллектуальное мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения;
• реализована потребность детей в продуктивных видах деятельности;
• повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей и родителей;
• укрепились партнерские взаимоотношения и заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.