Юдина Елена Витальевна
Конспект праздника: «Люблю берёзку русскую: то светлую, то грустную!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать формировать интерес детей к родной природе, ознакомить с традицией празднования Троицы- начало лета, расцвета природы. Обобщить знания о берёзке, расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, воспитывать любовь к русской берёзке. Создать радостное настроение во время праздника.
Ход праздника.
(дети на участке стоят в кругу).
Воспитатель:
Публикация «Конспект праздника: „Люблю берёзку русскую: то светлую, то грустную!“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребята, как-то мы с Вами ходили в гости к берёзке, к любимому дереву на Руси. И сегодня берёзка пригласила нас, чтобы мы вместе с ней встретили праздник, который издавна встречали на Руси. В далёкую старину, когда заканчивалась посевная работа на полях, наступало время праздника-русского праздника-Троица. Праздник Троица любимый народный праздник. Он отмечается на Руси когда?
Дети:
В начале лета!
Воспитатель:
Верно, на праздник Троицы в почёте была Берёзка. Как можно назвать Берёзку?
Дети:
Берёзка-царица деревьев. Символ России. Берёзка- русская душа.
1-ый ре-к:
Вокруг берёзки я хожу,
Вокруг беленькой хожу
Я не знаю,чем берёзку наряжу
Чем я белу, кудревату одарю.
Одарю берёзку алой ленточкой,
Да переленточкой.
А ещё шелковым платком,
Да лазоревым венком!
2-ой реб-к:
Во лесу, во лесочке
Росла трава-мурава.
До пояса доросла,
Берёзку обвила.
Мы веночки сплели,
Берёзоньку завили.
Воспитатель:
Жила-была Берёзонька. Спала она крепким сном всю зимушку,а весна – красна пришла, солнышком пригрела, тёплым ветерком обвеяла и проснулась наша красавица. Проснулась,оглянулась, листочками обернулась, серёжками украсилась, к празднику приготовилась. На праздник берёзку украшали, песни ей пели, хороводы водили. А вот и наша Берёзка проснулась!
(идёт девочка- берёзка).
Берёзка :
Уж Вы милые детушки мои,
Ой, спасибо за слова добрые.
Как услышала я стихи звонкие,
Да и пришла к Вам на праздничек.
Ожила я, веселиться хочу!
Песни петь, хороводы водить!
Воспитатель:
Ребята, давайте спросим Берёзку :
Дети: (В хороводе спрашивают)
Ты, Берёзонька, да ты кудрявая,
Ты когда взошла?
Да когда выросла?
Берёзка :
Я весной взошла
Да летом выросла!
Дети:
Под тобой Берёзка,
То не мак цветёт,
Не огонь горит.
То не мак цветёт,
Не огонь горит.
Берёзка :
По до мной, под Берёзкой
Красные девицы!
Дети:
Под тобой Берёзка,
Красные девицы.
Они песни поют,
Да тебя величают!
Воспитатель:
Оставайся Берёзка с нами песни петь, в игры играть!
Хоровод : «Во поле Берёзка стояла!»
Берёзка :
Я пришла к Вам в детский сад,
Чтоб порадовать ребят.
Будьте ласковы, умны,
Все здоровы и красивы
И конечно веселы.
Вот шкатулка, просто диво:
Изящна и красива.
Драгоценности свои
Вы в шкатулочке храните!
Воспитатель:
Посмотрите, шкатулочка- то не простая, а с загадками. Давайте попробуем их отгадать. Спасибо тебе Берёзка!
Загадки:
1. Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (берёза).
2.
Как называется место, где растёт много берёз? (березняк).
3.
Какие грибы растут в берёзовых лесах? (белые, подосиновики, подберёзовики, волнушки, сыроежки).
4.
Определить, какой листик берёзовый ( предоставляется: лист клёна, рябины, тополя, дуба, берёзы).
5.
Какие добрые слова Вы можете сказать Берёзке? (белоствольная красавица, царица лесов, и т. д.)
Воспитатель:
Мы шкатулку уберём, она нам ещё пригодится.
В народе пословица живё т: «В еловом лесу-трудиться, а в берёзовом – веселиться!»
Как Вы думаете, почему так говорят?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ты Берёзка отдыхай, с нами весело играй! Ребята предлагаю игру: «Гори- гори ясно!»
Ход игры.
Берёзка- ведущая с платком идёт влево, дети по кругу вправо. Берёзка с окончанием музыки останавливается напротив пары. Платок вверху.
Все говорят слова:
- Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три беги!
Пара детей бежит в разные стороны, кто прибежит первый и возьмёт платок, тот становится ведущим (игра проводится 2- 3 раза).
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю отдохнуть. Каждый превратиться в стройную красавицу Берёзку. Потешка с действием:
Среди поля берёзка стоит
Она листьями шумит (дети изображают).
Её солнышком печёт
Частым дождём сечёт.
(опускают руки, шевеля пальцами).
Буйный ветер повевает
И берёзку наклоняет.
(качать руками и наклоняться).
Воспитатель:
Ну, а сейчас я предлагаю проявить свою смекалку и ловкость в конкурсах. Внимание! Вспомните, что даёт людям Берёзка?
Дети:
Красоту и здоровье!
Воспитатель:
Верю. У Берёзы много полезных человеку качеств. Полезен берёзовый сок, из коры Берёзы получают дёготь. Его используют для приготовления целебных мазей. А веточки берёзовые могут служить для чего?
Дети:
Делают из веток веники!
Воспитатель:
Верно! Берёзовые веники очень полезны для тела. В здоровом теле –здоровый дух! И вот сейчас я предлагаю Вам повязать веники. Веточки у меня уже готовы. Необходимо верёвочкой связать веточки, чтобы получился веник. Нужны два участника, кто желает?
( Проходит конкурс: («Свяжи веник») .-2 раза.
Воспитатель:
Веники готовы! Можно идти в баню! А Вот, что необходимо взять с собой в баню, Вы мне и поможете! На столе кроме веников есть много предметов. Вы должны положить в таз, те предметы, которые понадобятся Вам в бане.
Внимание конкурс: «Идём в баню!» (2-3 раза).
Воспитатель:
Молодцы! Позабавились Мы с Вами на славу! А сейчас предлагаю встать в хоровод. Я Вам уже говорила: «В праздник Берёзку украшали, а девушки плели венки и танцевали. У меня есть венок. Игра с венком. Венок передаётся по кругу. У кого он останется с окончанием музыки, тот одевает его на голову и придумывает сам танцевальные движение. Итак, игра начинается. (проводится 2-3 раза).
Воспитатель:
Любят Берёзку русские люди. В её день рождения ленты ей в косы вплетают и желания загадывают. Сейчас мы пойдём к настоящей берёзе, повяжем ленты и загадаем все желания.
(дети идут к настоящей берёзе).
Воспитатель:
Прежде чем загадать желание я хочу сказать: «Много песен, пословиц, загадок сочинил народ о любимом дереве. Современные авторы тоже посвящают берёзе свои произведения. Давайте послушаем стихотворения, которые выучили наши ребята».
1-ый р.
Белая берёза-
Мамина сестричка.
У берёзы белой
Тоже есть косичка.
Мамочка к берёзе
Белой подойдёт,
Ленточку берёзе
В косы заплетёт.
2-ой р.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную
Родную, ненаглядную!
Воспитатель:
А сейчас возьмите каждый свою ленточку, вплетите её в косы берёзы и загадайте желание!
(дети завязывают ленточки).
Ребё нок:
Будем берёзку-
Любить, охранять!
Будем мы взрослым
И всем помогать.
Реки, поля и леса сбережём.
Помним о том, что природа наш дом!
Воспитатель:
Праздник берёзки подошёл к концу. По традиции нас ждёт чай ароматный и вкусное угощение!