Марианна Егорова
Проект «Любимый город» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :
«Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
«Любимый город»
Составила:
Егорова Марианна Павловна
2020 г.
ВИД ПРОЕКТА : познавательно – творческий.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : краткосрочный– 3 месяца.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
АВТОР ПРОЕКТА : Егорова Марианна Павловна.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Публикация «Проект „Любимый город“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Пaтриотизм – это любовь и привязанность к Родине, предaнность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства; воспитание любви и привязанности к родному краю
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона; развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе; развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать; воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю; познакомить с символикой города : гербом и флагом города Балашиха; развивать у детей стремление к созидательной деятельности.
СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:
Совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с родителями.
Работа с родителями: Выполнить совместные задания к проекту; привлечь родителей к подбору материала необходимого для работы с детьми по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»; изготовить заочную консультацию «Как я помогаю взрослым сохранить чистоту в городе?» Беседа «Береги родную Землю».
ОЖИДААЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Проживая в городе Балашихе, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
ПЕРВЫЙ ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Изучение историко-краеведческих материалов о Балашихе.
Изготовление фотографий видов Балашихи.
Пополнение центра «Патриотического воспитания» материалами о Балашихе.
Создание условий для художественно-продуктивной деятельности детей.
Подбор стихотворений о Балашихе и сказок С. Савицкой.
ВТОРОЙ ЭТАП-РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
Сюжетно - ролевые игры: «Строительство города», «Любимый салон красоты»,
Беседа «Как я помогаю взрослым сохранить чистоту в городе?».
Труд детей по поддержанию чистоты и порядка на участке детского сада.
Беседа «Береги родную Землю».
Продолжать развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Развить желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять трудовые поручения, поддерживать порядок на участке.
Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны.
Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
Познавательное развитие
НОД «Наш город – Балашиха»»; показ презентации «Путешествие по Балашихе»,
«Архитектура Балашихи»;
познавательные беседы: «Герои ВОВ, в честь которых названы улицы нашего города»,
«За что я люблю свой город?»,
Ситуативные беседы «Любимое место прогулки в городе».
Рассматривание картин о родном городе.
Расширить преставления детей о малой родине, её достопримечательностях, истории, окружающей природе, воспитывать любовь к городу, в котором мы живём.
Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения.
Речевое развитие
Чтение сказок балашихинской писательницы Светланы Савицкой.
Чтение стихотворений о Балашихе: Н. Липатова «Балашихе посвящаю», А. Глотин «Балашиха», А. Романенко «Изюминки Балашихи».
Чтение художественной литературы: В. Степанов «Что мы родиной зовем», Н. Забила «Путями-дорогами», В. Степанов «Наш дом», Ю. Ширяев «О городе моем», С. Баруздин «Страна, где мы живем», П. Тычина «Родина»; П. Воронько «Лучше нет родного края».
Продолжать учить понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию произведения, высказывать свою точку зрения на поступки героев произведений.
Развивать связную речь детей.
Обратить внимание детей на то, с какой гордостью и любовью балашихинские поэты говорят о родном городе.
Художественно-эстетическое развитие
Конструирование из строительного материала «Детская поликлиника»,
«Улица города», «Здания в нашем городе», Знакомство с гимном Балашихи.
Прослушивание песен «Балашиха» З. Качаевой,
«Зима в Балашихе» З. Качаевой.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Познакомить детей с Государственным гимном России и гимном Балашихи («Я с тобой навсегда, Балашиха», музыка В. Евзорова, слова В. Карпушина).
Физическое развитие
Русские народные подвижные игры «Ручеёк», «Краски» и др.
Совершенствовать спортивные навыки, знакомить детей с русскими народными играми.
Третий этап – презентация проекта
Оформление стенгазеты «Моя Балашиха».
Оформление папки «Герои Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы Балашихи», «Имена известных людей в названиях улиц Балашихи»
В результате реализации проекта :
Воспитанники. Знания воспитанников о городе стали глубже, их рассказы о нем содержательнее, образнее, эмоциональней. В этих рассказах дети начали отражать своё отношение родному городу, его жителям. Богатство впечатлений воспитанников отразилось в их игровой деятельности, в сюжетно-ролевых играх. Дети стали чаще играть в строителей, чтобы поскорее достроить новый микрорайон в городе. У детей появилось новое отношение к окружающему: что любишь - надо беречь. Безусловно, знания, впечатления и эмоции, полученные в ходе различных мероприятий, приобщили детей к истории родного города, воспитали любовь к городу и уважение к его жителям.
Воспитатели. Расширили знания об истории, архитектуре, природе, достопримечательностях, знаменитых людях Балашихи. Разработаны конспекты НОД по ознакомлению с родным городом.
Родители. Повысился интерес к работе ДОУ. Активизировалось участие в проектах, конкурсах, выставках. Расшились знания родителей о родном городе.
Приложение
НОД
Ход занятия:
В гости к детям приходит –Буратино.
-Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: -Здравствуй Буратино! Как ты здесь оказался?
Буратино: -Я упал с луны и попал прямо к вам. Скажите мне, пожалуйста, в какой город я попал, в каком месте оказался?
Воспитатель: Буратино, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить нашем родном городе.
-Ребята, давайте расскажем Буратино, как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: - Балашиха
Воспитатель: -Правильно, ребята, мы с вами живем в городе, у которого удивительное имя-Балашиха.
Давайте все вместе повторим это красивое имя- Балашиха. (Дети повторяют)
Воспитатель: -Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Балашиха- необыкновенный город, потому что он - наш родной.
Буратино: -А почему он родной?
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что означает слово родной? (ответы детей)
Воспитатель: Родной потому, что - это место, где мы родились, наш город, улица, где мы живем, детский сад, поликлиника, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родной город нужно любить, беречь его природу, защищать.
Вам пока еще по 3 года, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родной город стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашему городу? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).
Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.
Физминутка:
По Балашихе идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Воспитатель: На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Воспитатель: Посмотри, Буратино, наши ребятки принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему городу. Сейчас мы их посмотрим и расскажем тебе о нашем любимом городе.
Дети рассматривают коллаж «Прогулки по любимому городу» и рассказывают Буратино о любимых местах для прогулок.
Воспитатель: А мы ведь с вами тоже можем сделать свой город. Давайте с вами сделаем его из нашего конструктора. Дети вместе с воспитателем строят дома и дороги.
Воспитатель: Вот какой большой и красивый город у нас получился.
Буратино: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своем городе. А сейчас мне пора домой, на луну! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Буратино! Молодцы, ребятки, вы всё правильно рассказали Буратино о нашем любимом городе Тольятти, о месте в котором вы живете. А сейчас Даша поедет путешествовать, а мы с вами поиграем в нашем городе.
Н. Липатова «Балашихе посвящаю»,
Балашиха - это город молодой,
Перспективный он, красивый, не простой.
Про него немало тайн, легенд,
При открытье разрезанья красных лент.
Про его отличное названье
Расскажу я вам воспоминанье.
Что ж его названью послужило?
Чем же эта область дорожила?
Жил да был татарин там Балаш,
Про себя создал Балаш коллаж.
Находилась там река Блошиха
(Из-за этого была потом шумиха).
А еще стояла фабрика Балашинская
Очень крупная, солидная и «нашинская».
А поблизости росло лекарство Блошник,
Чтоб боярыни могли носить кокошник.
Много версий было, но вот эта-
Балашиха - очень нужная для света!
Хоть давно она и появилась,
Но, а в город вот не скоро превратилась.
Там красивая река Пехорка есть,
И для всех смотреть на реку эту честь.
Люди все природу защищают,
Никогда они ее не загрязняют.
Там на улице всегда тепло, светло,
Солнышко к лицу мне припекло.
Очень радостные, добрые есть лица
И уже полна моя светлица-
Слушают все дружно мой рассказ,
Вот о том, что радует нам глаз:
Соловьи поют как на рассвете,
Как играют маленькие дети,
Как заходит и восходит солнце,
Как всегда озарено моё оконце,
Как шумят высокие деревья,
Как все дружат или просят как прощенья.
Про наш город говорю часами-
Его образ у меня перед глазами.
Я его люблю, благотворю
И частичку радости дарю!
Александр Глотин
БАЛАШИХА
День истончился тихо,
У речки туманом слёг.
Город мой – Балашиха
Гирлянды огней зажёг.
Творческой полон силы,
Прославлен трудом людей,
Город моей России,
Город любви моей.
Место есть где-то краше,
Только не в этом суть.
Охрою осень красит
Фасады домов в лесу.
Город и лес сроднились,
Город украсил лес.
Как сказочно расселились
Цветы и фонтаны здесь!
В городе всё знакомо,
Города не узнать.
В сплаве берёз с бетоном
Прелесть твоя и стать.
И в блеске иного сплава,
Ломая ночную тень,
На куполах златоглавых
Рождается новый день.