Дарья Низамова
Проект «Любимые места города Бердска»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа № 6»Кузнечики»
Выполнили: воспитатели, родители, дети
Январь 2023 г.
«Мой город»
Мы очень любим город свой
Сияет солнце летом
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живем,
И он растёт, и мы растём.
(М. Борисова)
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.
Срок реализации проекта : 9 января по 31 января 2023 г.
Участники проекта : Воспитатели, дети подготовительной группы и их родители.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Любимые места города Бердска“» размещена в разделах
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Основным этапом формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с культурой родного города. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной культуры.
Проблема:
Недостаточно знаний у детей о родном городе Бердске. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок. Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Цель: Воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой. Вызвать в детях чувство гордости за свой город, интерес к его истории, стремление сделать город еще краше и богаче; воспитывать уважение к людям труда
Задачи:
1. Расширить представления о родном городе, названиях его улиц, его достопримечательностях.
2. Расширить представления о людях труда, которые проживают в родном городе.
3. Расширить представления об истории возникновения родного города, его достопримечательностях, памятниках культуры, памятниках людям, прославившим свой город.
4. Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым.
5. Развивать любознательность и интерес к познанию родного города
Ожидаемый результат: дать первоначальные знания о родном городе. Воспитание любви и уважения к людям, живущим в родном городе. Обогащение эстетического опыта и вкуса, посредством региональной культуры, культуры казачества и исторических фактов.
У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни, культуре.
Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.
Реализация проекта
Подготовительный этап:
1. Создание развивающей среды для мотивационной заинтересованности детей.
2. Чтение познавательной литературы
Основной этап:
1. НОД. «Мой родной город»;
2. Презентации «Достопримечательности города Бердска», «Прогулка по экопарку».
3. Расширить представление о гербе и флаге города,
4. Составление рассказов и презентации о родном городе (за что любят свой город, что хотят сделать для него, когда вырастут,
5. Сюжетно- ролевые: «Магазин», «Кукольный театр», «Экскурсия на автобусе по родному городу»;
Работа с родителями:
Предложить родителям организовать в семье:
- беседы о родном городе, рассмотреть семейные фотографии, книги из серии «Город Бердск»
- подготовить с ребенком рассказ об улице города или его достопримечательности (почему так назвали, показать место на карте города)
- подготовить презентацию вместе с детьми «Любимые места города Бердска»
- НОД «Рисование» Фигурное катание».
Участие родителей в оформлении альбома о нашем городе, проекте «Мои любимые места в городе»;
Консультация «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»
Заключительный этап:
Презентация проекта «Мои любимые места в городе»
Выводы:
В результате работы над проектом дети расширили представление о своём городе, его достопримечательностях.