ирина пасканова
Проект «Лук-лучок»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад комбинированного вида «Красная шапочка»
ПРОЕКТ
"Лук- лучок"
Автор: Пасканова И. В.
Линево 2022г.
Постановка проблемы:
Современные дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Публикация «Проект „Лук-лучок“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Разрабатываем проект, используя методику "Трех вопросов" :
Что мы знаем? Лук продается в магазине, его можно употреблять в пищу.
Что хотим узнать? Как растет лук?
Как ухаживать за луком?
Чем полезен лук?
Где это можно узнать? Спросить у родителей и воспитателя, посмотреть мультфильм, посмотреть в энциклопедии.
Гипотеза: Сможем ли мы сами вырастить лук на окне?
Участники: дети 2-3 лет, воспитатели группы "Белочка", родители,МКДОУ д/с «Красная Шапочка» р. п. Линево;
По продолжительности: средне-срочный (1месяц);
По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский;
Работа с родителями: помощь в приобретении посадочного материала, земли.
Цель проекта : Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка.
Задачи:
1) Знакомство детей с процессом выращивания лука.
2) Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
3) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту-луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
4) Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
5) Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
6) Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
7) Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.
8) Научить детей видеть результат своего труда.
Реализация этапов проекта :
Этапы Содержание работы Срок
Подготовительный 1) Знакомство родителей с идеей проекта.
2) Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
3) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.
4) Подготовка почвы для посадки лука.
5) Подготовка посадочного материала (луковицы).
7) Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».
8) Консультация для родителей «Польза лука».
Основной 1) Рассматривание и изучение посадочного материала;
2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».
3) Беседа «Что нужно растениям для роста?».
4) Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
5) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
6) Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (раскрашивание, рисование).
7) Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».
8) Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»;
9) Коллективная работа «Луковая грядка».
Заключительный 1) Выставка коллективной работы «Луковая грядка».
2) Угощаемся луком с нашего огорода на окне.
3) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».
График проектных мероприятий :
Дата Виды деятельности Ответственный
Понедельник
1 марта Беседа, рассматривание иллюстративного и демонстрационного материала о луке.
Пасканова И. В.
Вторник
1 марта Подготовка почвы для посадки лука.
Подготовка посадочного материала (луковицы).
Пасканова И. В.
Среда
9 марта Рассматривание и изучение посадочного материала;
Посадка лука Пасканова И. В.
Четверг
10 марта дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды». Пасканова И. В.
Пятница
11 марта Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке. Пасканова И. В.
Понедельник
14 марта Наблюдение за ростом, полив. Пасканова И. В.
Вторник
15 марта «Лучок наш дружок!» (раскрашивание, рисование).
Пасканова И. В.
Среда
16 марта просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»;
родители
Четверг
17 марта Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы». Пасканова И. В.
Пятница
18 марта Беседа «Что нужно растениям для роста?».
Пасканова И. В.
Понедельник
21 марта Наблюдение за ростом, полив. Пасканова И. В.
Вторник
22 марта Лепка «Лук» Пасканова И. В.
Среда
23 марта Игра средней подвижности «Расти, лучок!». Пасканова И. В.
Четверг
24 марта
Консультация для родителей «Польза лука».
Пасканова И. В.
Пятница
25 марта Пальчиковая игра
«Лучок- колобок» Пасканова И. В.
Понеделик
28 марта Наблюдение за ростом, полив. Пасканова И. В.
Вторник
29 марта чтение стихотворений о луке. Пасканова И. В.
Среда
30 марта Уход: полив, рыхление.
Рассматривание муляжей «Овощи» Пасканова И. В.
Четверг
31 марта Угощаемся луком с нашего огорода на окне. Пасканова И. В.
Ожидаемый результат:
1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
6) Узнают где и в каких целях можно использовать лук.
Продукт проекта :
-книжка для малышей;
-коллективная работа «Луковая грядка».
- рисунки «лучок – наш дружок!»
-лепка «Лук»
- презентация проекта.
Итог: в ходе реализации проекта выдвинутая нами гипотеза подтвердилась: мы можем сами вырастить лук на окне.