Елена Потапова
Проект во второй младшей группе «Лучок и чеснок наш зелёный друг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный
Состав участников проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность: На дворе поздняя осень, мы с ребятами посадили чеснок и лучок. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – луке и чесноке, которые, можно вырастить в комнатных условиях (на окошке).
Публикация «Проект во второй младшей группе „Лучок и чеснок наш зелёный друг!“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука и чеснока в комнатных условиях, заинтересовать детей этапами роста растений. Узнать о пользе лука и чеснока.
Задачи проекта:
Образовательные:
Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);
Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
Развивающие:
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
Формировать желание наблюдать.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Получение знаний детей о жизни растений.
• Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
Работа по реализации проектной деятельности проводилась по нескольким этапам:
1. Знакомство детей с овощными культурами, и беседа о их пользе.
2. Посадка лука и чеснока.
3. Проведение дидактических игр.
4. Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка.
5. Наблюдение за ростом растений.
6. Проведение бесед, и игр.
7. Обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Мы старались и у нас вырос вот такой урожай.
Оформление стенгазеты. «Лучок и чеснок, наш зелёный друг».
Результат: С ребятами мы теперь знаем, о пользе лука и чеснока, что: луку, и чесноку как и другому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода. Чтобы вырастить лук и чесночок, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, своевременно поливать растения; чеснок и лук помогает людям не болеть; в этих овощах много витаминов. В результате проектной деятельности у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука и чеснока, в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы.