Бавкунова Наталья
Проект «Ложечка точеная — ручка золоченая»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для второй младшей группы «Ложечка-точенная-ручка золоченая», углубление в тему «Посуда».
Описание проекта : краткосрочный, групповой.
Участники проекта : дети, педагоги.
Возраст детей: II младшая группа (3-4 года).
Актуальность проекта : Дети младшего дошкольного возраста проявляют активный интерес к предметам и явлениям, которые их окружают. Характерной чертой младших дошкольников является активное постижение окружающего мира через наблюдение за ним. Процесс знакомства с окружающим миром строиться на выработке у детей навыка истолкования своего опыта. Поскольку жизненный опыт ребенка еще не велик, то он познает мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. Необходимо показать всеобщую взаимосвязь ребенка со всей окружающей его действительностью.
Публикация «Проект „Ложечка точеная — ручка золоченая“» размещена в разделах
Мы педагоги помогаем ребенку получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, необходимые для адекватного использования их в разнообразных видах детской деятельности; воспитывает у ребенка бережное отношение к предметам, созданным трудом человека; обеспечивает постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта («Что это?», «Кто это?») к простейшему сенсорному анализу; помогает ребенку освоить соответствующий словарь.
Проект позволяет расширить представления у детей узнавать, называть предметы посуды. Формировать умений пользоваться предметами посуды по назначению.
Пояснительная записка: В соответствии с моделью формирования представлений о действительности у детей 4-го года жизни тема «Посуда» представлена в частном проекте «Ложечка точеная - ручка золоченая» (как «углубление в тему»).
Цель: Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для реализации познавательного развития детей.
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Уточнить названия и назначение предметов посуды, различать и называть существенные детали и части предметов, качества.
Учить понимать обобщающее слово-посуда, сервиз.
Учить находить отличительные признаки предметов посуды.
Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами (в, на, около, под, за).
Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, форму множественного числа существительных в родительном падеже (кастрюль, тарелок, ложек).
Расширение кругозора; уточнение представлений об окружающем мире.
Обогатить и уточнить представления об истории возникновения ложки.
Развивающие:
Совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор, украшать силуэты предметов посуды аппликацией из готовых форм.
Развивать мышление, память, и воображение, усидчивость.
Развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.
Уважительное отношение к культуре родной страны.
Воспитание нравственных качеств.
Предполагаемый результат:
У детей сформировано умение узнавать и называть предметы посуды и ее назначение;
Видеть её отличительные признаки;
Дети могут дать элементарную оценку по внешним признакам;
Они проявляют желание украшать силуэты посуды по средствам изобразительной деятельности.
План реализации проекта :
1 неделя
1. Х/л. Тема: Загадки о посуде
Цель: Учить детей понимать, о чем говорится в загадке, и отгадывать ее.
2. С/р игра. Тема: "Принимайся за обед"
Цель: Закрепление названий и назначений соловой посуды. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.
3. Д/ игра. Тема: «Где стоит?»
Цель: употреблять существительные с предлогами (в, на, около, под, за)
4. Аппликация «Красивая ложечка»
Цель: Учить детей украшать силуэт ложки.
2 неделя
1. Х/л. Тема: Чтение «Федорино горе» К. Чуковского
Цель: Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы. Познакомить с новым предметом посуды - русским самоваром. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.
2. С/р. Игра. Тема: "Угостим гостей чаем"
Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т. д. Воспитание культуры поведения за столом.
3. Д/ игра. Тема: «Что ты достал»
Цель: Закрепить названия предметов посуды, умение классифицировать по признакам. Активизировать словарь детей.
4. Рисование (декоративное) «Ай, да ложечка»
Цель: Учить детей украшать силуэт ложки, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом.
3 неделя
1. Х/л. Тема: Чтение сказки "Жихарка"
Цель: Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.
2. Д/ игра. Тема: "Угадай предмет по детали"
Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части называть предмет посуды.
3. Д/игра. Тема: «Найди, что не так»
Цель: Учит группировать предметы по признакам, видеть ошибку, которую допустил воспитатель. Активизировать речь детей.
4. Лепка «Миски трех медведей»
Цель: Учить детей лепить из глины миски, используя приё мы: раскатывание, сплющивание.
4 неделя
1. Х/л. Чтение стихотворения "Ложка" К. Нефедова (отрывок)
Я ложкой люблю, есть пирожное
Варенье, повидло, мороженое,
Рассольник и кашу, бульон и окрошку
Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!
2. Д/ игра. Тема: "Из чего ложечка?"
Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).
3. Трудовое воспитание:
Дежурство по столовой
Цель: Закреплять названия посуды. Формировать навыки сервировки стола.
Итоги проекта :
1). Все дети знают, для чего нужна ложка;
2) 24 ребенка видят её отличительные признаки;
3) 22 ребенка могут дать элементарную оценку по внешним признакам;
4) 20 детей проявляют желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности.