Татьяна Москаленко
Проект «Логопедическая мультипликация как средство коррекции речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Логопедическая мультипликация как средство
коррекции речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Москаленко Татьяна Александровна, учитель-логопед
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 246 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»,
г. Уссурийск Приморского края.
Описание проекта :
Публикация «Проект „Логопедическая мультипликация как средство коррекции речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР“» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Последние несколько лет происходит глобальное внедрение информационно-компьютерных технологий в повседневную жизнь. Современные люди живут в мире увеличения потоков информации и постоянной модернизации устройств. Так как современные дети воспринимают компьютер как обыденность, им уже не очень интересны обычные занятия. А ведь каждый педагог знает, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?
Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. Об этом говорится и в ФГОС ДО, которые предлагают разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей.
В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов. Главное в такой проектной деятельности то, что проект помогает реализовать принцип интеграции всех образовательных областей.
Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.
Актуальность проекта.
Использования детской мультипликации актуально для дошкольного образования в целом и для работы с детьми, имеющими нарушения речи в частности.
Данная технология:
направлена на развитие у детей эмоционального интеллекта, воображения, восприятия, мышления, речи и расширение словарного запаса, моторики.
построена на средствах, методиках и техниках организации игровой и познавательной деятельности детей в современных условиях развития, полностью соответствуют требованиям ФГОС ДО.
Для детей дошкольного возраста и особенно для детей с ОВЗ детская мультипликация является супермотиватором, отвечает как интересам и потребностям современных детей, так и требованиям системы образования к современным программам дошкольного и коррекционного образования и является игровой формой обучения.
Работа над созданием мультфильма несё т неоценимую пользу в развитии детского потенциала:
• развивается речь
• творческое мышление
• логика
• внимательность
• повышаются коммуникативные навыки
• тренируется мелкая моторика рук
• прививаются терпение и усидчивость.
Цель проекта - коррекция речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми речевыми нарушениями, а именно с общим недоразвитием речи III уровня средствами мультипликации.
Задачи проекта
Коррекционно – образовательные :
формирование коммуникативных навыков;
обогащение и активизация словарного запаса детей посредством создания совместно с ними фильмотеки наглядных пособий (мультипликационных фильмов) по различным лексическим темам;
автоматизация правильного произношения поставленных звуков в процессе озвучивания мультипликационных фильмов;
формирование грамматически правильной развернутой связной речи;
расширение и обобщение представлений детей об окружающем предметном мире, о технических приспособлениях, орудиях труда и инструментах, используемых в профессии мультипликатора.
Коррекционно – развивающие :
развитие высших психических функций;
развитие просодической стороны речи;
развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной, координации речи с движением;
развитие эмоционально-волевой сферы;
создание условий для творческого развития.
Коррекционно-воспитательные :
формирования навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности, взаимодействия в игре и на занятиях;
установление позитивных межличностных отношений;
сплочение детского коллектива;
приобщение детей к отечественному мультфильму, содержащему нравственные смысловые и ценностные ориентиры, являющемуся носителем национальной культуры, русских традиций, самобытного русского менталитета, родного языка.
Вид проекта :
Информационно-творческий
Продолжительность проекта :
Долгосрочный
Участники проекта :
учитель-логопед, воспитатели, воспитанники и родители (законные представители).
Новизна проекта.
Проект является средством интеграции всех образовательных областей в ДОУ, а также соединяет традиционный и инновационный подход к коррекции речи детей с ОНР при создания анимационного мультфильма.
Этапы работы над проектом
Первый этап – организационный.
Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации
Второй этап – практический.
Создание продукта (мультфильма).
Этапы создания мультфильма :
1. Поиск замысла будущего фильма.
2. Написание сценария.
3. Разработка и изготовление персонажей.
4. Анимация фильма.
5. Звуковое оформление фильма.
6. Монтаж фильма.
7. Совместный просмотр фильма, его обсуждение и анализ.
Третий этап – заключительный
Презентация авторских мультфильмов в ДОУ, участие в мероприятиях и конкурсах, обобщение опыта работы на методических объединениях.
Проблема
Сегодняшний уровень технической оснащённости детского сада не позволяет снять, озвучить авторский мультфильм, и с помощью взрослого смонтировать его.
Для обеспечения успешной реализации проекта необходимы следующие материально – технические условия:
• Документ-камера;
• Штатив для установки камеры;
• Компьютер;
• Программное обеспечение
• Канцелярские принадлежности
• Активные акустические системы;
• Микрофон.
Решение данной проблемы можно найти на сайте «Мульт-школа. ру»
Заключение
Логомультипликация – это технология, главным преимуществом которой является стимулирование детей к речевой активности, мотивирование ребёнка к чистой, выразительной и грамотно оформленной речи.
Занятия мультипликацией помогут увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений.
Реализация данного проекта будет нацелена на получение следующих результатов:
• формирование социально-коммуникативных навыков посредством активной мультипликации;
• коррекция всех сторон нарушенной речи детей с ОНР;
• повышение мотивационной активности дошкольников;
• своевременное и гармоничное личностное развитие детей согласно возрастным рамкам развития;
• развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия);
• активное развитие монологической и диалогической речи;
• успешная социализация и адаптация к школе;
• приобретение детьми навыки мультипликации и анимации.