Мария Скамбрычая
Проект «Литературная гостинная «В гостях у Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Литературная гостиная «В гостях у Маршака»
Мария Скамбрычая
Санкт-Петербург 2021г.
Цель проекта:
создание условий для знакомства детей с творчеством С. Я. Маршака.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака;
• Развивать познавательные и умственные способности детей, их речь;
• Формировать эмоционально-образное восприятие произведений;
• Приобщать родителей к семейному чтению литературы;
Публикация «Проект „Литературная гостинная „В гостях у Маршака“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;
Вид проекта: познавательно – творческий
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста (2-3лет, воспитатели, родители
Данным проектом хотелось бы показать, что произведения С. Я. Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание негативных человеческих качеств. Часто юмор Маршака помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься о том, правильно ли мы иногда поступаем.
В связи с вышеперечисленными преимуществами творчества советского писателя С. Маршака, была выбрана тема данного проекта.
Планируемые результаты:
• Обогащение предметно-развивающей среды в группе;
• Оформление выставки, посвященной творчеству С. Я. Маршака в книжном уголке группы;
• Подбор фонотеки с произведениями писателя;
• Организация игр-драматизаций и обогащение театрального уголка в группе;
• Активизация родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
• Подбор художественной литературы, иллюстраций, загадок
• Оформление читательского уголка;
• Выбор методов и средств, для решения поставленных задач и достижения цели;
• Включение родителей в предстоящую работу.
2. Основной этап.
1. Познавательная область
• Чтение произведений С. Я. Маршака;
• Формирование представлений о сезонных изменениях по стихотворению «Круглый год».
2. Речевая область.
• Вечер загадок «Все обо всем»;
• Д / И «Найди героев произведения»;
• Формирование грамматического строя речи, образование множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, на основе произведения «Детки в клетке»;
3. Социально-коммуникативная область.
• Знакомство с правилами дорожного движения по стихотворению «Мяч»;
• Инсценировка стихотворения «Котята»;
• Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»;
4. Физическая область.
• Пальчиковые игры «Мыла мышка мышонка мылом», «Мышка и кошка»;
5. Художественно-эстетическая область.
• Рисование «Глупый мышонок»;
• Прослушивание аудиозаписей «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей?», «Детки в клетке»;
• Лепка по мотивам стихотворения «Усатый-полосатый».
Работа с родителями.
• Консультация «С. Я. Маршак для детей»
• Домашнее чтение произведений С. Я. Маршака;
• Выставка детских работ для родителей.
Подведение итогов.
• У детей появился интерес к книгам, стремление к знакомству с новыми произведениями;
• Обогатили знания детей об окружающем мире;
• Способствовали воспитанию у детей добрых чувств;
• Провели с родителями разъяснительную работу об актуальности семейного чтения произведений С. Я. Маршака
Перспективы дальнейшей работы.
• Продолжить знакомить детей с творчеством С. Я. Маршака. В ближайшем будущем хотелось бы познакомиться со сказкой «Кошкин дом»;
• Продолжить работу по оформлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм по произведениям С. Я. Маршака;
• Продолжить знакомство с другими отечественными писателями;
• Организовать акцию для родителей «Книга в подарок детскому саду».