Папки-передвижки

Проект «Летние природные явления» в младше-средней группы

Милюкина Юлия
Проект «Летние природные явления» в младше-средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : среднесрочный

Срок реализации: 01.07-31.07.2020 г.

Участники проекта : воспитанники группы «Сказка», воспитатель.

Все дети любят лето! Лето – это пора, когда ребёнок может проявить свою удаль, когда он вместе с природой растёт и развивается, восхищает окружающих своей безудержной радостью и оптимизмом! Лето даёт возможность не только оздоровить детей, цветущий мир растений, вездесущие насекомые, гомонящий мир птиц так и манят наблюдать за ними! А прекрасные явления погоды, как дождь, роса, туман, радуга, пузыри в лужах, солнце сквозь листву, бегущие по небу облака, гроза, машущие ветками деревья особенно красивы летом. И детям эти явления очень интересны – они так любят исследовать всё вокруг, а лето – это время для творчества, изобретений, экспериментов во всех направлениях. От того, как организована жизнедеятельность дошкольников летом, зависит насколько богатые впечатления останутся у них об этом прекрасном времени года.

Публикация «Проект „Летние природные явления“ в младше-средней группы» размещена в разделах

Цель: Создание условий для формирования у детей целостного представления о летних явлениях природы

Задачи:

• Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе

• Устанавливать взаимосвязь между погодными явлениями и изменениями в жизни животного и растительного мира

• Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования

• Воспитывать у детей любовь к природе

• Побудить родителей к содействию совместного активного наблюдения природы, творческого выражения результатов наблюдений в условиях семьи и детского сада

Предполагаемый результат:

• Знания детей о сезонных изменениях в природе летнего периода расширились

• Дети умеют устанавливать простейшие взаимосвязи между природными, погодными явлениями и изменениями в жизни животного и растительного мира

• Навыки экспериментирования имеют творческий характер

• Интерес детей к природе повысил познавательную активность

• Родители проявили активность в ходе совместных с детьми наблюдений и в творческом выражении результатов наблюдений

Формы работы:

• Беседы, наблюдения, чтение познавательной и художественной литературы

• Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, видеофильмов о природных явлениях

• Экспериментирование в природном окружении

• Дидактические, ролевые, подвижные, пальчиковые игры

• Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, конструирование)

• Составление рассказов из опыта наблюдений, по впечатлениям

Продукт проектной деятельности :

• Подборка дидактических игр на тему «Летние природные явления»

• Продукты детского творчества

• Подбор информационного материала по теме (методические разработки занятий, демонстрационный материал, выборка из источников)

• Интерактивная папка «Лето» Налейте в банку немного горячей воды. Положите на тонкую крышку несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этапы проекта

1. Организационный

1.1. Беседа о том, что дети знают о лето, помочь сформулировать вопросы

1.2. Наметить с детьми пути поиска информации

1.3. Определение педагогом цели, постановка задач для реализации проекта

1.4. Поиск информационного и изготовление дидактического материала

2. Практический

2.1. Беседы по темам «Что такое лето?», «Почему бывает так?», «А что будет, если…», «Когда солнце друг, а когда враг», «Что нужно растениям для жизни?», «Откуда идёт дождь?», «Что такое град», «Как появляется радуга», «Почему возникает ветер?»,

2.2. Чтение, заучивание, отгадывание загадок, пословиц и поговорок о летних явлениях

2.3. Рассматривание разных явлений природы на иллюстрациях

2.4. Дидактические, ролевые, строительные и подвижные игры по теме

2.5. Наблюдение в природе : «Где какая растёт трава», «Ливень», «Дождь моросит», «Солнце утром, днём и вечером», «Ветер в облаках», «Ветер в кронах деревьев»

2.6. Продуктивная и изобразительная деятельность с детьми

2.7. Просмотр презентации и научных фильмов о летних природных явлениях

3. Заключительный

3.1. Проведение индивидуальных выставок творческих работ

3.2. Помочь детям сделать вывод по итогам проекта

3.3. Развлечение викторина «Природные явления»

3.4. Изготовление фотоотчёта о проекте

3.5. Спортивное развлечение «День Нептуна»

План деятельности по проекту «Цветущий мир»

Этапы проекта

Организационный

Беседы:

«Что такое лето?»

«Какие погода и природные явления бывают только летом

- Мотивация детей к проектной деятельности

-Уточнение интересующих вопросов

-Формулирование задач и направлений для наблюдений -Самостоятельные наблюдения в природе

Практический

Беседы:

«Каким бывает небо и почему?»,

«Когда деревья качаются»,

«Почему бывает так?», «А что будет, если…», «Когда солнце друг, а когда враг»,

«Что нужно растениям для жизни?»,

«Откуда идёт дождь?»,

«Что такое град»,

«Как появляется радуга»,

«Почему возникает ветер?»

Прогулки:

-Клумбы детского сада

-Природа после дождя

- Отражение в лужах

-По следам дождевых червей

- «Прятки» с солнышком

ОБЖ:

-Как дождь очищает воздух

-Игра «Хорошо-плохо» на тему летних природных явлений

-Правила поведения в дождливую и солнечную погоду

-Почему по лужам нельзя ходить Наблюдения природы :

«Где какая растёт трава»,

«Ливень», «Дождь моросит», «Солнце утром, днём и вечером», «Ветер в облаках»,

«Ветер в кронах деревьев»

«Роса»,

«Туман»,

«Радуга»

Дидактические игры:

-Когда это бывает

-Собери картинку

-Что сначала, что потом

-Разложи по порядку

- Подбери одежду кукле по погоде

-Круговорот воды в природе

Чтение:

-Приметы,

-Скороговорки,

-Пословицы и поговорки о летних природных явлениях

Экспериментальная деятельность:

Делаем радугу

Изучение свойств песка

Туман в банке

Как появляется роса

Изобразительная деятельность

Рисование:

«Радуга»

«После дождя»

«Отражение в лужах»

«Ёжик в тумане»

«Солнечная полянка»

Аппликация:

«Радуга» (обрывание)

«Весёлый дождик»

Лепка:

«Под зонтиком»

Труд:

-уход за растениями огорода

-уход за цветами на участке

-уборка участка от опавших веток после дождя

Рассматривание

-Разные явления природы на иллюстрациях

-Сбор информационного материала о природных летних явлениях

Изобразительная деятельность:

Заготовки:

-Дорисуй,

-Нарисуй такой же,

-Укрась картинку

С. Р. И. :

-Семья на природе

-Путешествие по разным странам

-Мы идём в поход

-Гости

Д/ и:

-Собери картинку

-Что сначала, что потом

-Найди такой же

-Разложи по порядку

Заключительный

Развлечение: День Нептуна

Публикации по теме:

Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе «Мир насекомых»Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе «Мир насекомых» Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 10.05.2017г. по 19.05.2017г.) Участники: воспитатели, дети младше-средней группы, родители. Цель.

Коллективная работа детей старшей группы по созданию макета «Природные зоны Крыма» из бросового материала и бумагиКоллективная работа детей старшей группы по созданию макета «Природные зоны Крыма» из бросового материала и бумаги Цель: изготовить из картонных коробок, цветной бумаги, картона и предметных картинок макет, отражающий особенности природных зон Крыма.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика»Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление об.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Проект для детей младше-средней группы «Урожай у нас хорош» Паспорт проекта: Тип проекта: творческий, познавательный. Длительность проекта: две недели. Актуальность проекта: Дети младшего и среднего.

Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Сценарий праздника «Весеннее путешествие» для детей младше-средней группы с текстами песенного и игрового материала Ход праздника: ВЕДУЩИЙ: Скоро снег кругом растает, Скоро с речки лёд сойдёт, Скоро, скоро за окошком Соловей нам пропоёт. Это что за время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Летние природные явления» в младше-средней группы
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 19:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Летние природные явления» в младше-средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Милюкина Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД