Милюкина Юлия
Проект «Летние природные явления» в младше-средней группы
Вид проекта : среднесрочный
Срок реализации: 01.07-31.07.2020 г.
Участники проекта : воспитанники группы «Сказка», воспитатель.
Все дети любят лето! Лето – это пора, когда ребёнок может проявить свою удаль, когда он вместе с природой растёт и развивается, восхищает окружающих своей безудержной радостью и оптимизмом! Лето даёт возможность не только оздоровить детей, цветущий мир растений, вездесущие насекомые, гомонящий мир птиц так и манят наблюдать за ними! А прекрасные явления погоды, как дождь, роса, туман, радуга, пузыри в лужах, солнце сквозь листву, бегущие по небу облака, гроза, машущие ветками деревья особенно красивы летом. И детям эти явления очень интересны – они так любят исследовать всё вокруг, а лето – это время для творчества, изобретений, экспериментов во всех направлениях. От того, как организована жизнедеятельность дошкольников летом, зависит насколько богатые впечатления останутся у них об этом прекрасном времени года.
Публикация «Проект „Летние природные явления“ в младше-средней группы» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Погода и природные явления
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Создание условий для формирования у детей целостного представления о летних явлениях природы
Задачи:
• Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе
• Устанавливать взаимосвязь между погодными явлениями и изменениями в жизни животного и растительного мира
• Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования
• Воспитывать у детей любовь к природе
• Побудить родителей к содействию совместного активного наблюдения природы, творческого выражения результатов наблюдений в условиях семьи и детского сада
Предполагаемый результат:
• Знания детей о сезонных изменениях в природе летнего периода расширились
• Дети умеют устанавливать простейшие взаимосвязи между природными, погодными явлениями и изменениями в жизни животного и растительного мира
• Навыки экспериментирования имеют творческий характер
• Интерес детей к природе повысил познавательную активность
• Родители проявили активность в ходе совместных с детьми наблюдений и в творческом выражении результатов наблюдений
Формы работы:
• Беседы, наблюдения, чтение познавательной и художественной литературы
• Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, видеофильмов о природных явлениях
• Экспериментирование в природном окружении
• Дидактические, ролевые, подвижные, пальчиковые игры
• Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, конструирование)
• Составление рассказов из опыта наблюдений, по впечатлениям
Продукт проектной деятельности :
• Подборка дидактических игр на тему «Летние природные явления»
• Продукты детского творчества
• Подбор информационного материала по теме (методические разработки занятий, демонстрационный материал, выборка из источников)
• Интерактивная папка «Лето» Налейте в банку немного горячей воды. Положите на тонкую крышку несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Этапы проекта
1. Организационный
1.1. Беседа о том, что дети знают о лето, помочь сформулировать вопросы
1.2. Наметить с детьми пути поиска информации
1.3. Определение педагогом цели, постановка задач для реализации проекта
1.4. Поиск информационного и изготовление дидактического материала
2. Практический
2.1. Беседы по темам «Что такое лето?», «Почему бывает так?», «А что будет, если…», «Когда солнце друг, а когда враг», «Что нужно растениям для жизни?», «Откуда идёт дождь?», «Что такое град», «Как появляется радуга», «Почему возникает ветер?»,
2.2. Чтение, заучивание, отгадывание загадок, пословиц и поговорок о летних явлениях
2.3. Рассматривание разных явлений природы на иллюстрациях
2.4. Дидактические, ролевые, строительные и подвижные игры по теме
2.5. Наблюдение в природе : «Где какая растёт трава», «Ливень», «Дождь моросит», «Солнце утром, днём и вечером», «Ветер в облаках», «Ветер в кронах деревьев»
2.6. Продуктивная и изобразительная деятельность с детьми
2.7. Просмотр презентации и научных фильмов о летних природных явлениях
3. Заключительный
3.1. Проведение индивидуальных выставок творческих работ
3.2. Помочь детям сделать вывод по итогам проекта
3.3. Развлечение викторина «Природные явления»
3.4. Изготовление фотоотчёта о проекте
3.5. Спортивное развлечение «День Нептуна»
План деятельности по проекту «Цветущий мир»
Этапы проекта
Организационный
Беседы:
«Что такое лето?»
«Какие погода и природные явления бывают только летом?»
- Мотивация детей к проектной деятельности
-Уточнение интересующих вопросов
-Формулирование задач и направлений для наблюдений -Самостоятельные наблюдения в природе
Практический
Беседы:
«Каким бывает небо и почему?»,
«Когда деревья качаются»,
«Почему бывает так?», «А что будет, если…», «Когда солнце друг, а когда враг»,
«Что нужно растениям для жизни?»,
«Откуда идёт дождь?»,
«Что такое град»,
«Как появляется радуга»,
«Почему возникает ветер?»
Прогулки:
-Клумбы детского сада
-Природа после дождя
- Отражение в лужах
-По следам дождевых червей
- «Прятки» с солнышком
ОБЖ:
-Как дождь очищает воздух
-Игра «Хорошо-плохо» на тему летних природных явлений
-Правила поведения в дождливую и солнечную погоду
-Почему по лужам нельзя ходить Наблюдения природы :
«Где какая растёт трава»,
«Ливень», «Дождь моросит», «Солнце утром, днём и вечером», «Ветер в облаках»,
«Ветер в кронах деревьев»
«Роса»,
«Туман»,
«Радуга»
Дидактические игры:
-Когда это бывает
-Собери картинку
-Что сначала, что потом
-Разложи по порядку
- Подбери одежду кукле по погоде
-Круговорот воды в природе
Чтение:
-Приметы,
-Скороговорки,
-Пословицы и поговорки о летних природных явлениях
Экспериментальная деятельность:
Делаем радугу
Изучение свойств песка
Туман в банке
Как появляется роса
Изобразительная деятельность
Рисование:
«Радуга»
«После дождя»
«Отражение в лужах»
«Ёжик в тумане»
«Солнечная полянка»
Аппликация:
«Радуга» (обрывание)
«Весёлый дождик»
Лепка:
«Под зонтиком»
Труд:
-уход за растениями огорода
-уход за цветами на участке
-уборка участка от опавших веток после дождя
Рассматривание
-Разные явления природы на иллюстрациях
-Сбор информационного материала о природных летних явлениях
Изобразительная деятельность:
Заготовки:
-Дорисуй,
-Нарисуй такой же,
-Укрась картинку
С. Р. И. :
-Семья на природе
-Путешествие по разным странам
-Мы идём в поход
-Гости
Д/ и:
-Собери картинку
-Что сначала, что потом
-Найди такой же
-Разложи по порядку
Заключительный
Развлечение: День Нептуна