Инна Верзилина
Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 10.05.2017г. по 19.05.2017г.)
Участники: воспитатели, дети младше-средней группы, родители.
Цель проекта: развить познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
1. Сформировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, майский жук, божья коровка, червяк, муха и т. д., их строении, способах передвижения;
2. Воспитывать бережное отношение к живому;
3. Развивать эмоциональную отзывчивость;
4. Развивать коммуникативные навыки;
Публикация «Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе „Мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2017
5. Формировать навыки исследовательской деятельности.
Актуальность темы: Весна! Это замечательное время года! Весной природа просыпается от зимней спячки, все вокруг оживает и расцветает. В это время года красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только уметь увидеть эту красоту, не упустить эти удивительные моменты, а показать их детям. Как - то во время прогулки ребята увидели насекомых. Реакция детей была неоднозначной. Кто - то выразил радость и интерес, кто-то - испугался. Были и такие дети, которые предложили раздавить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания ребят о насекомых очень и очень незначительные. Возникла проблема: «Нужны ли нам насекомые?», «Какую пользу или вред они приносят?». Таким образом и возникла идея реализовать проект «Мир насекомых». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; позволит развить творческие способности и поисковую деятельность.
В теплое время года ребята очень много времени проводят на прогулке. Мы организовали наблюдения за различными насекомыми. В ходе наблюдений беседовали о насекомых, их строении, способах передвижения, питании, местах обитания, особенностях внешнего вида и т. д.
Наблюдения за муравьями. Задачи: сформировать знания о жизни муравьев; познакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представления о насекомых; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру.
Наблюдение на прогулке за майским жуком. Цель: продолжать обогащать знания детей о насекомых, выделять их признаки, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука.
Наблюдение за божьей коровкой. Задачи: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Наблюдение на прогулке за дождевыми червями. Цель: познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую они приносят пользу; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе.
В процессе реализации проекта много времени уделялось беседам о насекомых. Мы провели такие беседы:
1. «Насекомые». Цель: формировать представления о насекомых; дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми;
2. «Шестиногие малыши». Цель: познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете;
3. Беседа с детьми о насекомом – божьей коровке. Цель: развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок; учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой; воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на лугу, на поляне.
4. Беседа с детьми о бабочках. Цель: дать понятие о том, кто такие бабочки, какими они бывают; рассказать, откуда появляются новые бабочки, как они живут, чем питаются, какую пользу приносят.
5. Познавательная беседа: «Где зимуют насекомые?». Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.
Так же познакомились с литературными произведениями Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» и К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», выучили немало стихов о насекомых, много разгадали загадок.
Рассказываем стихи о насекомых.
В процессе непосредственной образовательной деятельности мы провели:
1. НОД по познавательному развитию на тему: «Знакомство с насекомыми». Цель: познакомить детей с насекомыми; обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, жуки, гусеницы и т. д. ; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое; воспитывать навык культуры поведения.
2. НОД по развитию речи на тему: «Насекомые. Разноцветные бабочки». Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах; формировать интерес к художественному слову, музыке; активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые»; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом; воспитывать бережное отношение ко всему живому; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
3. НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: «Гусеница». Задачи: сформировать представление о насекомом – гусенице; закреплять умение лепить предметы круглой формы; учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей (шарики, плотно соединять части между собой; раскатывать пластилин кругообразными движениями ладоней; учить передавать различную величину предметов.
4. НОД по художественно – эстетическому развитию. Рисование на тему: «Божья коровка». Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать технику рисования цветными карандашами. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых.
5. НОД по художественно – эстетическому развитию. Коллективная аппликация: «Красивые бабочки». Цель: закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом; развивать мелкую моторику; развивать воображение, творческие способности; формировать у детей интерес к окружающему миру.
6. НОД по художественно – эстетическому развитию. Рисование: «Бабочки». Цель: продолжать развивать технику рисования гуашью, а также зрительное восприятие и произвольное внимание; воспитывать аккуратность во время работы.
В процессе самостоятельной работы ребята раскрашивали изображения разнообразных насекомых (работа с раскрасками). А также сами рисовали понравившихся и полюбившихся им насекомых.
«Бабочки-красавицы».
«Майский жук».
«На лесной полянке».
Проводили время за просмотром картинок, тематических альбомов, иллюстраций в журналах, фотографий с изображением насекомых.
Отдыхали, проводя физкультминутки и подвижные игры.
Физкультминутка «Озорные кузнечики».
Физкультминутка «Бабочка».
Подвижная игра «Злой комарик».
Подвижная игра «Злой комарик».
Изготовили маски с изображением насекомых для игровой деятельности.
И конечно же играли в сюжетно-ролевые игры:
Сюжетно – ролевая игра «Мы – насекомые».
Сюжетно – ролевая игра «Мы – насекомые».
Сюжетно – ролевая игра «Муха – Цокотуха» сюжет «Злой паучок-старичок».
Сюжетно – ролевая игра «Муха – Цокотуха» сюжет «Чаепитие».
«Приходите гости дорогие, я вас чаем угощу….»
«Нынче Муха – Цокотуха именинница…».
«А букашки по три чашки с молоком и крендельком…»
«Я злодея погубил, я тебя освободил…»
Наши родители тоже не остались в стороне и приняли активное участие в проекте. Для родителей мы оформили папку-передвижку на тему: «Если ребенок боится насекомых», «Остерегайтесь клещей».
Провели консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
И конечно же наши родители помогли нам организовать выставку рисунков совместного детско-родительского творчества на тему: «Мир насекомых». Выставка получилась не большая, но очень симпатичная!
Благодарю за внимание!