Татьяна Прокопенко
«У медведя во бору грибы, ягоды беру». Примерный конспект НОД с использованием социо-игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
В прошлой публикации я представила теоретическую часть своей работы с использованием социо-игровой технологии работа в микрогруппах. Сейчас я предлагаю конспект такой нод.
"У медведя во бору грибы, ягоды беру"
Цель: Закреплять словарный запас по лексической теме "Грибы,ягоды", развивать словесно-логическое мышление, речь, воспитывать коммуникативные навыки.
Публикация «„У медведя во бору грибы, ягоды беру“, Примерный конспект НОД с использованием социо-игровой технологии» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, н/п игра "Полное лукошко". Родителям предлагалось выучить с ребенком одну - две загадки про грибы и лесные ягоды.
Материал подбирается так, чтобы дети разделились на 2 (3) команды. Для группы из 16 детей понадобятся:
- Набор карточек с изображением грибов : подберезовик-1 шт., подосиновик-1, боровик-1, лисичка-1, сыроежка -1, опенок-2шт, масленок-1 шт., мухоморы, поганки.
ягод : малина -2шт, земляника -2шт., черника-1шт., брусника-1шт., калина-1шт., клюква-1шт.
-Картинки (А-4) с изображением деревьев: береза, осина, сосна, ель; один пень; Кусты малины, калины, клюквы.
-Модели корзинки и лукошка с прорезями.
Подготовка к деятельности: разместить в разных местах группы иллюстрации деревьев и кустарников; соответственно (под березой подберезовик и т. д.) разложить предметные картинки грибов и ягод, изображением вниз, желательно не совсем на виду (можно прикрыть осенним листочком).
ход деятельности
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "У медведя во бору".
Выбирается «медведь» считалкой:
Как-то дети в лес пошли
И в лесу грибы нашли
Утром встали, суп поели
А тебе водить велели.
Проводится игра "У медведя во бору" /1-2 раза. Затем воспитатель задает вопросы:
" Что мы собирали в игре?"
"Где мы собирали грибы и ягоды?"
"Что такое бор?"
Если дети затрудняются ответить, воспитатель напоминает значение этого слова с иллюстрациями. Затем воспитатель предлагает детям снова отправиться в лес за ягодами и грибами.
Восп-ль: Мы отправимся в лес недалеко, где медведи не водятся. Но прежде давайте вспомним съедобные грибы. (Восп-ль стимулирует детей проговаривать названия грибов, обсуждая, где какой гриб растет : подберезовик под березою, подосиновик под осиною, маслята в ельнике и т. д.) То же с ягодами.
Восп-ль: А какие грибы мы собирать не будем?
Дети: Ядовитые.
Восп-ль: Почему?
Дети объясняют.
Восп-ль: Сейчас наша группа превращается в лес. Посмотрите, здесь растут разные деревья. Какие деревья вы узнаете? (дети называют, воспитатель уточняет, подсказывает). Вы отправитесь в "лес" и пусть каждый найдет и возьмет только один гриб или ягоду, постарайтесь запомнить, где вы взяли свою находку, что растет рядом.
Дети разбредаются по группе, находят карточки с изображением гриба или ягоды. Тем детям, которым не удалось найти карточку, помогают другие.
Восп-ль: А теперь грибники должны сложить свои грибы в корзинку, а ягодники в лукошко. Каждый грибник пусть покажет свой гриб, назовет его, расскажет, где он его нашел и тогда положит в корзинку. ( Дает образец: "Это гриб боровик. Я нашла его под елью. " и вставляет в прорезь корзинки). Дети выполняют. Остальные контролируют правильность ответов.
Детям предлагается ответить, какие они грибы еще встречали, но не взяли, и почему.
Так же с ягодами. ("Это ягода малина. Я собрала ее с куста. " Вставляет в прорезь лукошка.)
Образовалось две команды.
Восп-ль: -А теперь поиграем в игру "Что у нас в лукошке, что у нас в корзинке?"
ход игры
Одна команда, загадав предмет, не называя, описывает его, говоря: "А у нас в корзинке гриб. Он большой, ножка толстая, белая, шляпка коричневая, растет в ельнике" и т. д. Если ребята знают загадки по теме, можно загадывать их.
Вторая команда должна узнать гриб по описанию. Если соперники, угадают гриб, получают его себе. Затем, команды меняются действиями. В конце игры дети подсчитывают полученные предметы. Выигрывает та команда, которая собрала большее количество предметов.
В конце подводим итог: "Вы насобирали много грибов и ягод. Что можно сделать с ними дома?" Дети высказывают свои варианты. (Лучше индивидуально).