Галина Пономаренко
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья в нашем парке».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Вызвать у детей желание рисовать на заданную
тему, (научить гномика рисовать деревья).
Учить детей способам обследования деревьев; умению видеть их характерные
особенности; совершенствовать применение детьми разных средств
выразительности, (линия, цвет, композиция, побуждать детей передавать в
Публикация «Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе „Деревья в нашем парке“,» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
рисунке разнообразные по строению, форме деревья, кусты, (старые с толстыми стволами, изогнутые и наклонённые ветром ветки, стройные, высокие и низкие деревья); продолжать формировать технические умения; использовать разное положение кисти при изображении линий разной толщины (использование губки, для равномерного нанесения тона); формировать умение замечать и чувствовать выразительность рисунков; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь другим товарищам.
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями в парке.
Создание фона, приготовление красок.
Рассматривание иллюстраций.
Методические приё мы:
Использование технических средств.
Игровой момент.
Индивидуальная помощь советом.
Художественное слово.
Выполнение работ детьми.
Словарная работа.
Композиция.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям послушать грамзапись «Времена года»
П. Чайковского.
Дети и воспитатель слушают грамзапись, а затем рассказывают друг другу, что они чувствовали во время слушания музыки. (ответы детей).
Воспитатель:
Обращается к детям: Я под эту музыку вижу весенний парк, как он радуется весне, солнышку.
Под эту музыку я стала волшебницей. Сейчас я скажу волшебные слова и наша группа превратится в лес. Все мы будем деревьями в этом лесу.
Придумайте, как вы изобразите деревья.
«Крибле - крабле - бумс!»
Дети и воспитатель движениями изображают, деревья.
Воспитатель - какая стройная берёзка (обращается к девочке изображающей берёзку) а веточки тонкие, гибкие, качаются на ветру, опустились к земле.
А это, наверное, дубок стоит крепко, расставил ветки, сопротивляется ветру.
Все «деревья» (дети) плавно качают ветками. А теперь налетел ветер, он клонит ветки деревьев, как сильно они машут ветками. А сейчас подул лёгкий ветерок, деревья успокаиваются. Но вот ветер совсем стих.
«Крибле- крабле- бумс!»- кончилось волшебство.
Появляется игрушка Гномик.
Гномик спрашивает: «Чем вы тут занимаетесь?»
Воспитатель отвечает: «Хотим деревья рисовать, чтобы были они живые»
Гномик обрадовался: «Я сам только что в лесу был. Хотите новый лес за две минуты нарисую? Да у меня готовые рисунки есть!» (показ рисунков из 4 группы)
Воспитатель: «Молодец Гномик, что ты так рисовать любишь и у тебя так много рисунков (похвалил воспитатель). Только такие деревья мы рисовали в средней группе, и у нас также получалось: стволы как морковки, ветки…какие ребята ветки (одной толщины, одного цвета). Гномик, хочешь мы тебя научим рисовать деревья?»
Воспитатель показывает рисунки детей на экскурсии. Затем воспитатель спрашивает нескольких детей об их замыслах: какие деревья будут рисовать (высокие, низкие, старые, молодые, какой породы, как будут расположены на листе бумаги.
Гномик смотрит как дети рисуют.
В конце занятия Гномик рассматривает все работы, все ему очень нравится, он восхищается ими и всё хвалит.