Одинцова
Проект «Лес: деревья, грибы, цветы. Насекомые» (cредняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лес: деревья, грибы, цветы. Насекомые»
Средняя группа
Сроки реализации: 08.05.23- 12.05.23
Участники проектной деятельности : воспитатели, воспитанники и родители средней группы.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Лес: деревья, грибы, цветы, Насекомые“ (cредняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять ее, надо ее познать.
Цель проекта :
углубление научных представлений и знаний детей о мире природы, формирование познавательных навыков.
Задачи проекта :
Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
Расширять у детей знания и представления о деревьях.
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать умение получать информацию из разных источников.
Методы проведения:
1. Непосредственно-образовательная деятельность;
2. Художественное творчество;
3. Чтение художественной литературы;
4. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Предполагаемые результаты:
У детей сформируются и обогатятся представления о разнообразии в природном мире. Знания детей будут расширены и систематизированы. Пополнится словарный запас детей. Расширятся коммуникативные способности детей.
План по реализации проекта :
1 этап – подготовительный;
2 этап – основной;
3 этап – заключительный.
Этапы реализации проекта
1 этап -подготовительный
08.05.23 (понедельник)
Подготовка необходимого материала (литературы, игр, пособий, тд.)
2 этап - основной.
09.05.23 (вторник)
Беседа «Что необходимо цветам для жизни»
Отгадывание загадок
Чтение: Ж. Санд «О чём говорят цветы»;
Самостоятельная деятельность : раскрашивание картинок
Памятка для родителей «Природа в жизни вашей семьи»
П. и. «Садовник»
10.05.23 (среда)
Просмотр презентации «Насекомые»
Беседа «Неведомый мир насекомых»
Отгадывание загадок
Слушание песенки «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова
П. р. игра «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики»
Лепка по замыслу «Насекомые наши друзья»
11.05.23 (четверг)
Беседа на тему «Польза деревьев»
Рассматривание альбома «Деревья и их листочки»;
Д/игра «С чьей ветки детки?»
Чтение И. Соколов – Микитов «В лесу» - рассказ
Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»
Рисование «Деревья»
3 этап - заключительный
12.05.23 (пятница)
Рассматривание альбома «Грибы»
Беседа «Грибы – особое царство природы»
Чтение В. Зотов «Мухомор»
Аппликация «Белый гриб»
Результаты проекта :
У детей сформировалось и обогатилось представление о разнообразии в природном мире, представление о различных насекомых, деревьев грибов, цветов, о роли того или иного живого организма в природе. Знания детей расширены и систематизированы. Пополнился словарный запас детей. Расширились коммуникативные способности детей. Дети стали любознательными, уважительно относятся ко всему живому