Айгуль Динишева
Проект «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» Ромашка»
Проект познавательно - творческий:
Для детей ранней группы «Звездочки»
(2-3 года)
Динишева А. Р.
воспитатель
г. Советский,
Содержание
1. Паспорт проекта… 3
2. Пояснительная записка…. 4
3. Этапы проекта… 5
4. Вывод…. 7
5. Приложения…. 8
Публикация «Проект „Лекарственные растения“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Паспорт проекта
Проблема Дети не имеют представление, внешнем виде, строении, целебном свойстве, его значении в жизни русского человека.
Полное название
Педагогический проект на тему : «Лекарственные растения»
Тип проекта групповой, познавательно - творческий
Цель проекта Создать условия для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представление о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Образовательные области Социально-коммуникативное развитие
Развитие речи
Художественно- эстетическое развитие
Трудовая деятельность
Безопасность
Приобщение к чтению художественной литературы
Ожидаемые результаты проекта
Повышение знаний детей о лекарственных растенй и их лечебных свойств;
Начало формирования знаний о лекарственном растении - ромашка.
Участники проекта
дети ранней группы «Ягодка»
родители
воспитатели
Презентация проекта Выставка рисунков «Наш друг – ромашка»
Пояснительная записка
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Наблюдая за своими воспитанниками, мы отметили, что их привлекает красота цветущих травянистых растений ближайшего природного окружения. Но они их могут сорвать, поломать, растоптать. Трудности формирования гуманного отношения к цветущим травянистым растениям ближайшего природного окружения являются следствием не достаточных знаний детей и их родителей о растениях. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Проект реализуется в совместной игровой деятельности детей, воспитателя-родителя, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта. Они учатся наблюдать за растениями, сопереживать, понимать, что они лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Цель проекта : создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи проекта :
Формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья.
Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор.
Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
Методы и приемы:
словесный – чтение художественной литературы, беседы, консультации.
наглядный - информация для родителей, сбор материала для консультаций.
Предполагаемый результат:
Для родителей:
Повышение педагогической культуры родителей;
Для детей:
Начало формирования знаний о лекарственных растений.
Адресаты проекта :
Воспитанники раннего возраста группы «Ягодка»;
Родители.
Этапы проекта :
I этап: подготовительный (постановка цели, разработка планов, определение методов).
Цель: организация и подготовка к работе по проекту.
План:
Подобрать иллюстрации о лекарственном растении - ромашка.
Подобрать стихи о ромашке.
Внести в центр природы книги, фотографии ромашки.
Подготовка консультаций для родителей.
Разработка рекомендации родителям для изготовления ромашкового чая.
II этап: основной (работа с объектами проекта)
Цель: вызвать интерес детей к изучению лекарственных растений, привлечь родителей к участию в работе над проектом.
День недели Образовательная область
Понедельник 1. Беседа на тему: «Наш верный друг - ромашка».
2. Просмотр иллюстраций о лекарственных растений (ромашка, подорожник)
3. Чтение загадок и стихов о растениях.
Вторник 1.. Рассматривание картинок на тему «Ромашка».
2. Д/ и: «Вылечим куклу»
3. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав».
Среда 1. Д/и «собери картинку»
2. Аппликация из полосок «Красавица-ромашка»
3. Экологическая сказка «История одной ромашки» для детей дошкольного возраста.
Четверг 1. Сюжетно – ролевая игра «Зеленый доктор» (лечебные свойства ромашки)
2. Беседа «Ромашка – «белая рубашка».
3. Консультация для родителей «Лекарственные растения при лечении ОРВИ».
Пятница 1. Д/и «Собери целое из частей».
2. Занятие по рисованию на тему «Зелёная трава».
3. Выставка рисунков «Наш друг – ромашка».
III этап итоговый. Выставка рисунков «Наш друг – ромашка».
Вывод.
Лекарственные растения – важнейший источник производства медицинских препаратов. Около половины всех лекарств готовят из растений.
Вот так постепенно в процессе работы мы старались воспитывать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов.
В период работы над проектом дети пополнили и обогатили свой словарный запас.