Папки-передвижки

Проект «Лего — технологии в ДОУ»

Луиза Иркиновна
Проект «Лего — технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Лего – технологии в ДОУ

Автор-разработчик:

Байшева Луиза Иркиновна

1 квалификационная категория

МУРАВЛЕНКО 2018

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт проекта

Введение

1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка (актуальность, новизна)

1.2. Цели и задачи реализации проекта

1.3 Ожидаемые результаты реализации проекта

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Участники Проекта

2.2. Сроки и этапы реализации проекты

Публикация «Проект „Лего — технологии в ДОУ“» размещена в разделах

2.3 Виды деятельности, формы, способы реализации проекта

2.4. План мероприятий по реализации проекта

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально-технические условия реализации Проекта

3.2. Программно-методическое обеспечение

4 Список использованной литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОКЕТА

Название проекта «Лего-технология в ДОУ»

Вид проекта Практический

Участники проекта Дети ДОУ, педагоги, родители

Сроки реализации проекта Долгосрочный

Цель проекта Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей, формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования.

Задачи проекта 1. Организовать целенаправленную работу по применению Лего-конструкторов в образовательной деятельности.

2. Разработать механизм внедрения Лего-конструирования и робототехники.

3. Повысить образовательный уровень педагогов.

4. Повысить интерес родителей к Лего-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Этапы реализации проекта Первый этап - подготовительный: (декабрь 2017- февраль 2018) – изучение возможностей внедрения образовательной робототехники в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий, разработка и защита инновационного программы, формирование программы экспериментальной деятельности, повышение квалификации педагогов, организация начального материально-технического обеспечения «LEGO – ТЕХНОПАРКА».

Второй этап - внедренческий: (март – октябрь 2018) - практическое осуществление мероприятий Программы: организация условий для работы LEGO - ТЕХНОПАРКА, подведение и анализ промежуточных результатов работы; осуществление корректировки Программы; решение организационных вопросов по более широкому использованию возможностей LEGO - ТЕХНОПАРКА в образовательном процессе с дошкольниками; реализация детско-родительских проектов по легоконструированию и проектированию, фестиваля «ЛЕГО-ТЕХНОПАРК», мастер - классов по работе с детьми, родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.

Третий этап - обобщающий: (ноябрь – декабрь 2018) – Мониторинг реализации задач внедрения программы на каждом этапе, оценка качества достигнутых результатов эффективности и результативности инновационной деятельности, выявление трудностей и проблем, систематизация и обобщение полученных результатов; презентации полученных результатов, определение перспектив работы; широкая трансляция и распространения инновационного опыта на разных уровнях.

Результаты проекта 1. Сформированы конструкторские умения и навыки,умение анализировать предмет,

выделять его характерные особенности,

основные части, устанавливать связь между

их назначением и строением.

2. Развито умение применять свои знания

при проектировании и сборке конструкций.

3. Развита познавательная активность детей,

воображение, фантазия и творческая

инициатива.

4. Совершенствованы коммуникативные

навыки детей при работе в паре, коллективе,

распределении обязанностей.

5. Сформированы предпосылки учебной

деятельности: умение и желание трудиться,

выполнять задания в соответствии с

инструкцией и поставленной целью,

доводить начатое дело до конца, планировать

будущую работу.

6. Имеются представления:

• о деталях конструктора и способах их соединении;

• об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

• о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

• о связи между формой конструкции и ее функциями.

Представление результатов проекта

Название проекта «Лего-технологии в ДОУ»

Тема проекта Лего-конструирование и Робототехника в детском саду

Цель проекта Внедрение лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ.

Задачи проекта - Организовать целенаправленную работу по применению лего-конструкторов в образовательной деятельности.

- Разработать механизм внедрения лего-конструирования и робототехники, как дополнительной услуги.

- Повысить образовательный уровень педагогов.

- Повысить интерес родителей к лего-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Участники проекта

- Воспитанники – подготовительной к школе группы;

- Родители;

- Администрация.

Сроки реализации проекта Долгосрочный, сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

Ожидаемые результаты - Сформированы конструкторские умения и

навыки, умение анализировать предмет,

выделять его характерные особенности,

основные части, устанавливать связь между

их назначением и строением.

- Развито умение применять свои знания

при проектировании и сборке конструкций.

- Развита познавательная активность детей,

воображение, фантазия и творческая

инициатива.

- Совершенствованы коммуникативные

навыки детей при работе в паре, коллективе,

распределении обязанностей.

- Сформированы предпосылки учебной

деятельности: умение и желание трудиться,

выполнять задания в соответствии с

инструкцией и поставленной целью,

доводить начатое дело до конца, планировать

будущую работу.

- Имеются представления:

• о деталях конструктора и способах их соединении;

• об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

• о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

• о связи между формой конструкции и ее функциями.

2. АННОТАЦИЯ

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации в развитии и обучении дошкольников, а также формирование творческой и познавательной активности в деятельности каждого дошкольника – вот основные задачи, которые стоят перед педагогом в рамках реализации ФГОС ДО.

Данные задачи в первую очередь, требуют создания определенных условий к организации обучения дошкольников, в связи с этим огромное значение отведено конструктивной деятельности. Конструктивная деятельность (конструирование) было в дошкольном учреждении всегда, но раньше приоритет ставился на развитие мышления, воображения и мелкой моторики рук ребенка, то теперь необходим новый, современный подход к организации данной деятельности. С использованием конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач и проблем, требующих интеграции знаний из различных образовательных областей. Использование проектной деятельности дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя, развивать волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия. Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста лего-конструированию и робототехнике играет большую роль при подготовке к школе. Оно способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает предпосылки первой учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе (сайт фгос-игра. рф.). Лего-конструирование и робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.

Эта технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования потому что: -позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». -дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью. -формирует познавательные действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, умение работать в коллективе.

Конструкторы ЛЕГО - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики. Поэтому возникла необходимость создать инновационный проект по теме «Лего-конструирование и робототехника в дошкольном образовательном учреждении».

АКТУАЛЬНОСТЬ

Возможности дошкольного возраста в развитии детского технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью Лего-конструкторов и робототехники.

Актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете введения ФГОС ДО, так как: -являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей; -позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); -формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; -объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Техническое творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей.

Инновационность проекта заключается в адаптации конструкторов нового поколения исследовательско-технической направленности, способствующих развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества, в процессе которого ребёнок отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

Проблема: В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Однако отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере.

3. АНАЛИЗ СРЕДЫ (ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ)

Анализ внешней среды

Бурными темпами робототехника вошла в мир в середине 20 века. Это было одно из самых передовых, престижных дорогостоящих направлений машиностроения. В начале 21 века робототехника является одной из приоритетных направлений в сфере экономики, машиностроения, здравоохранения, военного дела и других направлений деятельности человека.

В России существует такая проблема: недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Важно организовать условия, при которых участники совместной деятельности могли бы решать возникающие проблемы.

Детский сад – это первая ступень, где можно прививать интерес воспитанников к лего-конструированию и робототехнике.

Реализация проекта позволит заложить начальные технические навыки, истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности.

4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта : внедрение лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ.

Задачи проекта :

1. Организовать целенаправленную работу по применению лего-конструкторов в образовательной деятельности.

2. Разработать механизм внедрения лего-конструирования и робототехники, как дополнительной услуги.

3. Повысить образовательный уровень педагогов.

4. Повысить интерес родителей к лего-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

5. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

6. РЕСУРСЫ ПРОЕКТА

Нормативно-правовые ресурсы

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»

ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

Программно-методическое обеспечение

Материально-технические ресурсы - основным содержанием является игры – занятия по техническому моделированию, сборке и программированию роботов с использованием следующих материалов и источников:

- Набор лего-конструктора;

- ноутбук;

- проектор;

- принтер;

- сканер;

- Картотека схем к конструктору;

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап (2018 г.) – разработка проекта :

- создание условий для реализации проекта;

- разработка дополнительной общеразвивающей программы «Шаг к техническому творчеству»;

- обучение кадров.

2 этап (2018 г.) – внедрение проекта :

реализация дополнительной общеразвивающей программы программы «Шаг к техническому творчеству»;

3 этап (2018-2019 г.)аналитический этап: организация и проведение мониторинга результативности и удовлетворенности участников образовательного процесса по проекту.

8. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№п/п Тема занятия,

вид занятия Содержание занятия Кол-во

часов

1 Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу Беседа и конструирование

Познакомить с деталями конструктора LEGO, способом крепления, строительство по замыслу

1

2 Учимся читать схему. Конструируем по схеме.

Мебель. Беседа и конструирование

Изучение типовых соединений деталей. Конструирование софы, стола и стула. 1

3 Учимся читать схему. Конструируем по схеме.

Мебель. Беседа и конструирование

Закрепить навыки построения устойчивых и симметричных моделей. Конструирование шкафа и телевизора. 2

4 Учимся читать схему. Конструируем по схеме.

Качели. Беседа и конструирование

Закрепить навыки построения устойчивых и симметричных моделей с простым механизмом. 2

5 Учимся читать схему. Конструируем по схеме.

Велосипед. Беседа и конструирование

Закрепить навыки построения устойчивых и симметричных моделей с простым механизмом. 1

6 «Вентилятор»

Конструирование по схеме Беседа и конструирование

Самостоятельное конструирование по схеме модели с простым механизмом. 1

7 «Юла»

Конструирование по схеме Беседа и конструирование

Обучение анализу образца, выделению основных частей модели, развитие конструктивного воображения. Самостоятельное конструирование по схеме модели с простым механизмом. 1

8 «Качели»

Конструирование по схеме Беседа и конструирование

Обучение анализу образца, выделению основных частей модели, развитие конструктивного воображения. Самостоятельное конструирование по схеме модели с простым механизмом. 1

9 «Хоккеист»

Конструирование по схеме Беседа и конструирование

Обучение анализу образца, выделению основных частей модели, развитие конструктивного воображения. Самостоятельное конструирование по схеме модели с простым механизмом. 1

10 «Животные».

Конструирование по схеме Беседа и конструирование

Обсуждение с детьми, какими они представляют себе собаку. Самостоятельное конструирование по схеме модели с простым механизмом. 1

11 «Транспорт. Машина 1».

Конструирование по схеме Беседа и конструирование

Презентация «Виды транспорта: легковые и грузовые автомобили». Постройка транспорта, обыгрывание. 1

12 «Транспорт. Машина 2».

Конструирование по схеме Беседа и конструирование

Презентация «Виды транспорта: легковые и грузовые автомобили». Постройка транспорта, обыгрывание. 1

13 «Транспорт. Парусная лодка». Конструирование по схеме

Беседа и конструирование

Презентация «Водный транспорт». Постройка транспорта, обыгрывание. 1

14 Конструирование по замыслу Беседа и конструирование

Развитие фантазии и воображения детей, навыков работы в паре и в коллективе.

10. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети Ожидаемые результаты:

Знают

• основные детали LEGO -конструктора (назначение, особенности)

• правила безопасной работы;

• основные компоненты конструкторов LEGO;

• конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

• компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

• виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

основные приемы конструирования роботов;

• конструктивные особенности различных роботов;

технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;

• создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме;

• демонстрировать технические возможности роботов;

Умеют

• осуществлять подбор деталей,необходимых для конструирования (по виду и цвету)

• работать с активной помощью родителей с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

• конструировать по образцу;

• самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

• создавать действующие модели роботов на основе конструктора LEGO;

• демонстрировать технические возможности роботов.

• реализовывать творческий замысел.

11. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ

Результативность проекта оценивается участниками образовательного процесса - родителями и педагами. Оформляется фотоотчет и иная документации по итогам мероприятий с детьми. Специалистами детского сада проводится педагогическая диагностика.

Опыт работы по реализации проекта можно транслировать на городских и межрегиональных семинарах, мастер-классах, всероссийских и международных конкурсах, публиковать в сети Интернет и профильных изданиях.

12. БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

№ п/п Наименование Количество Сумма

1. LegoEducationWeDo 2.0 8 шт. 150 000 т. р.

2. Ноутбуки 8 шт. 150 000т. р.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

2. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей. – СПб. : Наука, 2010, 195 стр.

3. Интернет-ресурсы.

4. Венгер, Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста : кн. для воспитателей дет. сада / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. – М. :Просвещение, 2001. – 124 с.

5. Емельянова, И. Е. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_ игровых комплексов : учеб. _метод. пос. для самост. работы студентов / И. Е. Емельянова, Ю. А. Максаева. – Челябинск:ООО «РЕКПОЛ», 2011 –131 с.

6. Лусс Т. С.»Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего» пособие для педагогов- дефектологов. -М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003.

7. Фешина Е. В. «Легоконструирование в детском саду» :Пособие для педагогов. М. :изд. Сфера,2011.

8. Ишмакова М. С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС:пособие для педагогов. -всерос. уч. -метод. центр образоват. робототехники. _М. Изд. -полиграф. центр «Маска»-2013.

Публикации по теме:

«Лего-цирк». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием Лего в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» «Лего-цирк».

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» (старшая группа) Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» для старшей группы Подготовила: воспитатель Ткач Светлана Юрьевна.

Использование Лего-технологии в игровой деятельности дошкольниковИспользование Лего-технологии в игровой деятельности дошкольников Использование ЛЕГО-технологии является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе дошкольного образования.

Мини-презентация проекта по лего-конструированию «Сказочное Лего» В процессе своей работы, наблюдая за детьми, было выявлено, что дети очень интересуются конструктором и много времени проводят, собирая.

Нестандартное применение Лего конструктора Игры с лего Игры с Лего. Игры на развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер). Игра «Разложи по величине». (для детей 3 – 5 лет) Задача: учить.

Проект для старшей группы «Мы полярники» и создание макета полярной станции используя конструктор ЛегоПроект для старшей группы «Мы полярники» и создание макета полярной станции используя конструктор Лего В настоящее время предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родной стране, региону, где они проживают, животным, обитающим.

Проект по лего-конструированию «Город моей мечты» Актуальность: Лего – конструирование одно из самых современных направлений развития детей широко использующее трехмерные модели реального.

Проект по Лего-конструированию «Парад Победы!» Проект «Парад Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в.

Презентация «Проект по лего-конструированию на тему «Профессия будущего — архитектор виртуальной реальности» Информационные технологии – одна из наиболее быстро развивающихся сфер экономики. Происходящие в ней изменения открывают новые, фантастические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лего — технологии в ДОУ»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 19:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лего — технологии в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Иркиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД