Елена Александровна Иютинская
Нестандартное применение Лего конструктора Игры с лего
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие зрительного восприятия
(цвет, форма, размер).
Игра «Разложи по величине».
(для детей 3 – 5 лет)
Задача: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной величины.
Правила игры : нужно расположить формы лего так, чтобы они увеличивались (уменьшались) по величине.
Материал: формы лего.
Публикация «Нестандартное применение Лего конструктора Игры с лего» размещена в разделах
Ход игры.
Педагог рассматривает с детьми детали, выделяет их характерные признаки и закрепляет в речи. Затем предлагает детям разложить детали так, чтобы они увеличивались (уменьшались) по величине.
Игра «Разноцветные комнаты»
(для детей 3 – 5 лет)
Задача: развивать представление детей об основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других признаков предметов.
Материал: листы цветной бумаги, разноцветные детали лего.
Ход игры:
Обратить внимание детей на разноцветные комнаты (листы цветной бумаги). Объяснить, что предметы в них должны быть подходящего цвета. На команду педагога: «Раз, два, три, лего по комнатам разложи», дети раскладывают детали по цвету в свои «комнаты».
Игра «Разноцветные вагончики».
(для детей 4 – 7 лет)
Задача: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной формы, различению деталей по цвету, развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.
Материал: листы бумаги с контурными цветными изображениями деталей лего в виде вагончиков, мелкие животные.
Ход игры:
Педагог предлагает детям собрать поезд из вагончиков для зверюшек, чтобы они могли покататься. Дает детям схемы, по которым они собирают поезд. Если поезд собран правильно, то педагог предлагает детям посадить по вагончикам зверюшек и покатать их (передвигая лист бумаги с «вагончиками»).
Игры на развитие тактильных и осязательных ощущений.
Игра «Найди на ощупь»
(для детей 3 – 5 лет)
Задачи: развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации.
Материал: емкость с фасолью, детали лего.
Ход игры:
Педагог читает стихотворение:
Сюда насыпали фасоль
И пальцы запустили,
Устроив там переполох,
Чтоб пальцы не грустили.
Ведь тут не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
Ребенок достает детали лего из емкости с фасолью и строит из собранных деталей постройку.
Игра «Чудесный мешочек»
(для детей 5 – 7 лет)
Задачи: развивать мелкую моторику рук, упражнять в счете в пределах 10.
Материал: мешочек, детали лего (10 штук).
Ход игры:
Педагог предлагает ребенку опустить руку в мешочек, сосчитать сколько деталей лего в нем лежит, достать их и проверить, правильно ли он посчитал. Если сосчитано верно, то из деталей лего ребенок строит постройку.
Игры на развитие двигательной активности.
Игра «Цветные фонарики»
(для детей 3 – 5 лет)
Задачи: учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого, упражнять в ходьбе и беге, развивать ловкость, самостоятельность, закреплять умение различать цвета.
Материал: детали лего, листы цветной бумаги, 2 стола.
Ход игры:
В одном конце группы на столе лежат листы цветной бумаги. На другом конце группы лежат разноцветные детали лего.
Педагог читает стихотворение:
Яркие фонарики поднимем высоко
Желтый (красный, синий и т. д.) цвет их виден далеко.
Зажглись фонарики!
Дети бегут к столу с деталями лего, берут детальтого цвета, который указан в стихотворении и несут к другому столу, где находятся листы цветной бумаги. Кладут детали на нужный цвет. Педагог говорит: «Погасли фонарики». Дети возвращаются на исходную позицию. Игра повторяется 2 – 4 раза.
Игра «Парочки»
(для детей 3 – 4 лет)
Задача: учить детей находить детали лего одинаковой формы и цвета.
Материал: по 2 детали лего одинаковой формы и цвета.
Ход игры:
Педагог раздает детям детали лего так, чтобы у двоих детей они оказались одинаковыми. Объясняет правила игры : после слов «Раз, два, три - беги!» дети разбегаются по группе, после слов «Раз, два, три - парочки собери!» дети ищут одинаковые детали лего и встают парами.
Игры на внимание.
Игра «Что изменилось?»
(для детей 3 – 6 лет)
Задачи: закреплять знание геометрических форм и цвета, развивать наблюдательность, внимание, память и речь.
Материал: детали лего.
Ход игры:
Педагог раскладывает на столе детали лего (от 3 до 6). Повторяет с детьми названия геометрических форм и цвет деталей лего и предлагает запомнить последовательность их расположения. По команде «Глазки спят!» дети закрывают глаза, а педагог быстро переставляет или убирает одну или несколько деталей лего. По команде «Глазки проснулись! Посмотрите, что изменилось?» дети должны сказать, какой фигуры нет или как изменилось расположение фигур.