Богданова Анна
Презентация «Проект по лего-конструированию на тему «Профессия будущего — архитектор виртуальной реальности»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационные технологии – одна из наиболее быстро развивающихся сфер экономики. Происходящие в ней изменения открывают новые, фантастические возможности и в других областях – например, в проектировании, транспортировке, управлении людьми и ресурсами, маркетинге и образовании. Особенно быстро происходит развитие виртуальной среды, которая все больше проникает в реальную жизнь людей. Это может быть пространство, в котором человек отдыхает, общается, посещает какие-то достопримечательности, музеи, лечится, учится. Человек может выбирать нужную ему среду из коллекций, настраивать ее под себя, при этом это может быть не просто образ какого-то помещения, а целостная сеть виртуальных сред, которая в итоге воспринимается как единая система - виртуальный мир.
Публикация «Презентация „Проект по лего-конструированию на тему „Профессия будущего — архитектор виртуальной реальности“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Проекты
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Чтобы удовлетворить потребности человека в создании таких виртуальных миров-коллекций, понадобится новая профессия - архитектор виртуальной реальности. Эта профессия сравнима с гейм-дизайнером, только на порядок сложнее. Здесь важно не просто сделать игру — тут идет создание мира, в который можно погрузиться, задействовать все органы чувств, включая вестибулярный аппарат, если мы используем подвижные платформы, запахи и 5D-эффекты. Она находится на стыке различных областей знаний: дизайна и архитектуры среды, психологии, нейропсихологии и психофизиологии, программирования и математического моделирования, искусственного интеллекта.
Эта профессия появилась сравнительно недавно и в официальный перечень профессий ещё не внесена, но востребованность таких специалистов становится всё более актуальной. Архитектор VR не только создаёт виртуальный мир во всех подробностях, но и управляет им. Кроме творческого замысла и знания чисто технических приёмов по созданию такой реальности, разработчик должен нести ответственность за качество созданного мира. Пользователи должны испытывать радость и удовольствие от пребывания в нём. Ведь виртуальная реальность характеризуется эффектом погружения и переживается как что-то личное. Это особенно важно при создании игр для детей.
Работы над созданием виртуальной реальности ведутся уже давно : первый рабочий прототип для погружения в VR был создан в 1957 году и назывался «Сенсорама». В1967 году создан шлем Сазерленда. Однако в связи с несовершенством устройств работы были приостановлены, и развитие индустрии на долгие годы было «заморожено». В 1970 году появилась так называемая «Карта Аспена», симулятор, позволяющий прогуливаться по улицам одноименного городка в штате Колорадо. После этого создавались другие усовершенствованные устройства и прототипы, из которых стоит отметить шлем виртуальной реальности SEGA VR, выпущенный для соответствующей приставки в 1993 году. Но он, как и его последователь Nintendo Virtual Boy (1994)большой популярности не получил, т. к. был очень дорог и вызывал дискомфорт у геймеров во время игрового процесса. И лишь спустя 2 десятилетия, неизвестный стартап Oculus с помощью платформы Kickstarter смог собрать деньги на создание VR шлема Oculus Rift CV1. Этот шлем стал символом прорыва в VR индустрии и именно с него начался бурный рост и развитие отрасли.
В настоящее время виртуальная реальность развивается и активно используется в сотнях проектов, затрагивающих различные сферы нашей жизни: видеоигры, киноиндустрия, спортивные трансляции, образование, медицина, торговля, промышленность, ВПК и другие.
Например, в обучении с применением технологий виртуальной и дополненной реальности ученики средних и высших учебных заведений смогут взаимодействовать с предметами в виртуальном пространстве или участвовать в важных исторических событиях. Компания Google бесплатно продвигает в школах свой проект Cardboard, к началу 2016 года готово более 100 учебных программ.
Использование VR может открыть новые процессы обучения без потери связи «педагог – ученик», может способствовать повышению качества образования и степени усвоения материала при все еще имеющейся возможности взаимодействия с учениками, получения от них обратной связи.
Кроме того, студенты со всего мира смогут повышать свои знания без необходимости переезда в другой город, страну или выхода из дома, чтобы получить тот уровень образования, который им необходим. Даже самый маленький класс теперь сможет вмещать в себя тысячи студентов, а привлечение через VR профессоров и исследователей со всего мира смогут значительно улучшить качество преподавания и в кратчайшие сроки организовать лекции практически по любой теме.
Таким образом, информационные технологии стремительно развиваются и в ближайшем будущем кардинально изменят привычный для нас мир. Технологии виртуальной реальности уже сейчас применяются практически во всех сферах жизнедеятельности людей, в том числе и в образовании. Это влечет за собой появление новой профессии – архитектор виртуальной реальности.