Ирина Богданова
Проект квест-игры для подготовительной группы «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
Проект квест-игры для подготовительной группы "Времена года"
Составители: воспитатель высшей категории Богданова И. Н.
Санкт-Петербург 2018 год.
Тип проекта : познавательно - исследовательский, творческий, социальный.
Вид проекта : групповой.
Публикация «Проект квест-игры для подготовительной группы „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст участников: подготовительная группа.
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.
Актуальность: достоинством квест игры является создание атмосферы игры, эксперимента и творчества. Создание данного проекта актуально, обладает новизной и вызвано потребностью детей, родителей и педагогов. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в разные времена года.
Цель: закрепление знаний о временах года, месяцах и о сезонных явлениях в природе в разное время года.
Задачи:
• закреплять представление о понятии год, времена года, месяцы;
• закреплять знания о сезонных явлениях в природе в разное время года;
• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
• упражнять в диалогической речи, развивать связную речь;
• расширять и активизировать словарь по теме;
• закреплять умение отвечать на вопросы;
• увеличить степень участия родителей в жизни детского сада;
• воспитывать любовь к природе.
Формы реализации проекта :
беседы;
наблюдения;
игровая деятельность;
исследовательская деятельность;
продуктивная деятельность детей;
чтение художественной литературы;
отгадывание загадок, ребусов, кроссводов;
рассматривание иллюстраций;
активизация родителей на взаимодействие с детским садом;
квест игра :"Времена года".
Взаимодействие с родителями:
помощь в подборе демонстрационного материала, книг;
рекомендации в реализации проекта, индивидуальные беседы;
участие в квест игре "Времена года".
Предполагаемый результат:
расширяются и систематизируются знания детей о понятии год, о сезонных явлениях в природе в разное время года;
дети поддерживают свободный разговор по поводу собственных наблюдений;
дети проявляют любознательность, активность;
работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения;
в процессе работы повысилась самооценка детей;
активизация познавательной и речевой активности детей;
привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Итоговый результат:
Сформированы представления о понятии "круглый год",о сезонных явлениях в природе в разное время года.
Квест игра "Времена года".
Материал к игре: карта учреждения, план, разрезанный плакат на 4 части, кроссворд с ключевым словом "зима", разрезные картинки на зимнюю тему, картинки с видами спорта, картинки для игры "Составь слово", набор картинок с птицами, 7 подписанных стаканчиков от 1 до 7, кусочки сахара от 1 до 7, кисточки, гуашь по цветам радуги, 7 шприцев, ёмкость для опыта, набор ниток "мулине" 7 цветов, бумага и краски, кисточки, фрукты и овощи для опыта "Определи на вкус, на ощупь", 12 шапочек с первой буквой названия 12 месяцев, музыкальный фон для каждого времени года Чайковский "Времена года2, стрелки-направления по станциям.
Ход игры:
Дети сидят на ковре. Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Почтальон: Здравствуйте, дети! Мне нужна подготовительная группа "Солнышко". Я для вас принёс письмо.
Воспитатель: Спасибо! Вы пришли по адресу. Дети вместе с воспитателем читают адрес.
Воспитатель читает письмо:
"Здравствуйте, будущие первоклассники. Пишет вам Старик-Годовик. Вы, наверное, слышали про меня? (ответы детей)
Дорогие дети, у меня случилась беда. Был у меня плакат про дочек, внуков. Да вот не досмотрел, пробралась ко мне "Буквоедка" и утащила плакат, а ещё разрезала его на четыре части. Помогите мне, пожалуйста, вернуть плакат. Он мне необходим, чтобы "круглый год" не сбился с пути. Но с таким заданием справятся, наверное, только детективы. Отправляю вам карту, план, которые помогут найти дорогу к моим дочкам. Только есть одно условие: в волшебной стране можно находиться 40 минут. Если успеете, то мы с вами увидимся в конце путешествия.
Воспитатель: Дети, поможем (ответы детей) В письме сказано про детективов. Давайте создадим свое детективное агентство.
Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, где времена года очень быстро сменяют друг друга. Чтобы справиться со всеми испытаниями мы должны быть дружными, активными, внимательными. Ведь мы одна команда.
Выбираем капитана. Давайте придумаем название команды. Рассматриваем карту, план. Капитан объявляет маршрут, который будет проходить по кабинетам детского сада. На протяжении всего маршрута дети ориентируются по карте, плану, стрелочкам. Предлагаю взять с собой часы, чтобы ориентироваться во времени. Ведь у нас только 40 минут.
Станция "Зима".(физкультурный зал)
Дети приехали к физ. залу на "саночках", дверь закрыта. На двери весит кроссворд.
Воспитатель: Дети, чтобы дверь открылась нужно отгадать ключевое слово в кроссворде. Кто-то для нас оставил загадки.
1. Старик у ворот тепло уволок.
Сам не стоит и нам не велит. (мороз)
2. Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится (лыжник)
3. По снегу покатите- я подрасту,
В ладошках согреете- я пропаду. (ком снега)
4. Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры- помчались с горы. (санки)
Дети записали ответы в кроссворд и получилось ключевое слово "ЗИМА", нашли ключик в кармашке, открыли дверь. (зал в зимнем убранстве)
"Зима" приглашает детей в зал.
Зима: Зачем ко мне пожаловали (ответы детей, передают привет от Старика - Годовика и о его беде)
А какие зимние месяцы вы знаете (декабрь, январь, февраль)
Зима: Молодцы дети! Я для вас приготовила игры.
1. Игра "Отбери и назови зимние виды спорта"
2. Игра "Собери картинку"
Зима: С заданием справились, а теперь детективы найдите пазл разорванного плаката. Чтобы вы не забывали название зимних месяцев, я вам дарю 3 шапочки, на которых есть первая буква названия каждого зимнего месяца.
Дети по карте определяют путь к следующей станции, идут используя указатели.
Станция "Весна". (изостудия)
Воспитатель: Дети, а здесь для вас другое задание. Нужно составить слово по первым буквам названий картинок. Какое слово получилось? (весна) Дети записывают слово. Как только дети отгадали слово - звучит весенняя мелодия и дверь сама" открывается".
Детей встречает "Весна", читает стихотворение С. Маршака
"Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь лужи.
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы петь,
И расцвёл подснежник!"
Весна: Про какое время года стихотворение? (ответ детей) Зачем ко мне пожаловали?
Дети: Передаём привет от Старика - Годовика, сам приехать не смог, старый стал. Нам нужно собрать пазлы плаката "Времена года". Дедушке он очень важен, так как в нём есть названия всех времён года, его дочерей, его внуков - месяцев.
Весна: Я вам смогу помочь, если справитесь с заданием. Чтобы вы успели справиться со всеми моими заданиями, предлагаю разбиться на две команды. У вас одна общая цель - найти пазл плаката.
1. Игра "Четыре времени года"(отобрать картинки с приметами весны и объяснить свой выбор)
2. Игра "Отобрать перелётных птиц".
3. Назвать праздники, которые отмечаем весной. (8 марта, Масленица, Пасха, День смеха, День победы, День рождения города). Дети объединяются в одну команду.
Весна: Молодцы, дети! Вы настоящая команда, помогали друг другу. Капитан находит пазл, а Весна дарит 3 шапочки с первой буквой названий весенних месяцев.
Детективы определяют дальнейший путь по карте и плану.
Станция "Лето" (кабинет психолога, в коридоре нарисована игра "Классики", дети играют и оказываются у нужной станции)
Воспитатель загадывает загадку:
Эта пора всем любима за то,
Что солнце жарко и можно купаться,
С этой порою так трудно прощаться! (лето)
Детей встречает "Лето".
Дети рассказывают зачем пришли, передают привет от Старика - Годовика.
Лето: Большое вам спасибо, что пришли ко мне в гости, за привет от дедушки, а пазл помогу найти, но для этого нужно пройти испытания. Готовы? (ответы детей).
"Лето" читает стихотворение "Радуга"
Это редкое явление,
Всех приводит в изумление
Над землёй небесный мост
После дождика подрос.
Волшебство семи цветов,
Разноцветных семь подков
Изогнулись над планетой,
И короновали лето.
Отвести глаз не могу, я смотрю на радугу.
Лето: Хотите радугу сделаем сами? Из каких цветов состоит радуга? Сколько всего цветов? (ответы детей) Радугу будем делать разными способами. Разделимся на две команды.
Первая команда радугу будет рисовать, сами создаёте нужный цвет.
Вторая команда сделает определённый цвет радуги, а потом сделаем общую радугу.
Воспитатель: Давайте вспомним правила безопасности при работе с гуашью, кисточкой.
Дети: в рот не брать, беречь глаза.
Лето: на столе стаканы под номерами от 1 до 7, кисточки, гуашь определённого цвета и сахар в кусочках, количество кусков соответствует номеру стаканчика, шприцы без иглы.
Вам нужно сначала окрасить воду в один из цветов радуги, с помощью кисточки помещаем гуашь в воду и перемешать. Потом положить весь сахар, который у вас приготовлен рядом со стаканчиком и очень тщательно перемешать, но не разбрызгивая воду. Полученный раствор набрать в шприц. Собирать радугу будем в общий сосуд, но последовательность цветов нам поможет выяснить обратный счёт от 7 до 1. Давайте проговорим.
Раствор из стаканчика №7 будем наливать первым, потом из стаканчика №6 и так далее. Наливать будем аккуратно, потихоньку выдавливая из шприца раствор.
Что у нас получилось? Как вы думаете почему цвета не перемешались? (ответы детей). Подвести к выводу: цвета не перемешались потому, что в каждый цвет добавлено разное количество сахара, сахар делает раствор плотнее, чем больше сахара, тем плотнее и тяжелее раствор, поэтому и в нашем сосуде он на самом дне и не поднимается выше.
Детективы находят пазл, "Лето" дарит 3 шапочки с 3 первыми буквами названий летних месяцев.
Дети благодарят "Лето" и рассматривают карту и план. Определили направление и в путь!
Станция "Осень" (методический кабинет, по коридору рассыпаны разноцветные листья)
Воспитатель: дети, в какое время года можно собрать такой букет? (ответы детей)
Воспитатель: берёте листок и говорите народную примету про это время года, народное название любого осеннего месяца.
Народные приметы:
Гром в сентябре - тёплая осень.
В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.
Если осень ненастная, будет дождливая весна.
Если сентябрь холодный - в марте сойдёт снег.
Гром в сентябре - к долгой осени.
Народные названия осенних месяцев:
сентябрь (серпень, хлебосол)
октябрь (листопадник, листопад, грязник)
ноябрь (снеговей, бездорожник, полузимник)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Соберите букет.
Какой букет? (ответы детей)
Звучит осенняя мелодия и дверь открывает "Осень". Дети объясняют зачем пришли. Дарят букет "Осени".
Задания "Осени" :
1. Игра "Составь слово" (девочки - фрукты, мальчики - овощи)
2. Опыт "Определи на вкус" (яблоко, банан, мандарин, лимон, груша, виноград, киви, апельсин, помидор, огурец, морковь, капуста, свёкла)
Осень: Молодцы, дети! Со всеми испытаниями справились. А когда вы пойдёте в школу? (ответы детей)
Осень: Да дети, осенью, 1 сентября. Скоро увидимся!
Желаю вам успехов в учёбе! Передайте моему отцу Старику Годовику привет, а капитан найдёт пазл плаката. Дарю вам 3 шапочки с первой буквой названий осенних месяцев.
Воспитатель: Дети, сколько частей плаката мы нашли? Давайте соберём плакат. Звенит будильник, который нам подсказывает о том, что осталось 5 минут. Капитан по карте определяет конечную станцию.
Воспитатель: Чтобы пройти этот маршрут быстро, предлагаю встать в колонну и положить правую руку на правое плечо впереди стоящего ребёнка.
Приходим в музыкальный зал. Детей встречает Старик - Годовик и четыре времени года. Предлагает встать в круг.
Старик - Годовик: Здравствуйте, будущие первоклассники! Я очень рад, что вы успели справиться со всеми испытаниями за 40 минут и мы с вами увиделись. Только в волшебной стране вы смогли побывать сразу у всех моих дочерей и я с ними встретился благодаря вам. Я рад, что обратился именно к вам. Вы настоящие детективы.
Воспитатель: Да, Старик - Годовик, дети очень старались и нашли все четыре части плаката. Капитан выкладывает части плаката на мольберт.
Старик - Годовик: Спасибо вам, дети! В заключении нашей встречи предлагаю вам игру "Круглый год". У каждого на голове шапочка с буквой. Что это значит?
Дети: Это первая буква названия месяца.
Воспитатель: Пока звучит музыка, вам нужно встать по порядку к своему времени года. Давайте назовём все месяцы по порядку.
Старик - Годовик: Вот какой правильный "Круглый год" у нас получился. Большое спасибо за плакат, за то, что так хорошо запомнили как называется каждый месяц в году. Теперь буду внимательней. Никакая "Буквоедка" не помешает каждому месяцу приходить вовремя. Хочу вам подарить календарики, чтобы вы повторяли названия месяцев, знали названия дней недели, могли ориентироваться в праздниках и не пропустили самый важный "День знаний", когда вы все пойдёте в школу. Ну, а мне пора возвращаться домой. До свидания!
Воспитатель: Наше волшебное путешествие закончилось. Всем большое спасибо за активное участие в игре!