ЛАСКИНА Олеся
Проект «Кто такие рыбы?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «Кто такие рыбы?»
Воспитатель : Ласкина Олеся Владимировна
Проект «Кто такие рыбы?»
У рыб особая среда обитания – вода. Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, т. е. на пляжах, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Надо помочь детям узнать, «увидеть» «царство» рыб. Проект разработан для детей средней группы.
Публикация «Проект „Кто такие рыбы?“ в средней группе» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты. Проектная деятельность
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Задачи проекта :
• Развивать умения всматриваться и любоваться рыбами, подводным миром.
• Поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей.
• Формировать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
• Развивать речь детей.
• Познакомить с отличительными особенностями рыб (жабры, плавники).
• Развивать фантазию детей при изображении подводного мира (нетрадиционное рисование акварельными красками).
схема реализации проекта :
Игровая деятельность
Пути реализации
Дидактические игры:
• «Собери целое»;
• «Помоги спрятаться рыбке»;
«Раскрась рыбку»
«Заштрихуй рыбку»
Ознакомление с окружающим миром
• Беседа: «Среда обитания рыб».
• Рассматривание и беседа по картинам.
Рассказ воспитателя «Строение и питание рыб»
Коммуникация
• Активизировать словарь: жабры, плавники, брюшко, икра, кораллы, рифы, водоросли и др.
Совершенствовать грамматический строй: согласование прилагательных с существительными.
ФЭМП
• Ориентировка на листе бумаги (рисование).
Ориентировка в пространстве (П/и «Акула и рыбки»).
Художественная литература
• Загадывание загадок.
Чтение:
• А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
• Ю. Могутин «Ерши»;
• В Орлов «Золотые рыбки»;
• В. Татаринов «И рыба клюет».
Изобразительная деятельность
• Штриховка рисунка карандашами — Д/и «Раскрась рыбку».
• Развивать фантазию детей при изображении подводного мира. Организация выставки рисунков.
Совместное изготовление бумажного аквариума.
Физическая деятельность
Физминутки:
• «Пять маленьких рыбок»;
Подвижная игра «Акула и рыбки».
Этапы пректа.
• Подготовительный этап.
Подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации, фотографии (слайд-шоу, дидактические игры. Атрибуты и др. Провести беседу с родителями.
• Основной этап.
Цель: дать первичную информацию о рыбах, познакомить детей с характерными особенностями строения, питания и среды обитания рыб.
• Чтение рассказов, стихотворений, сказки, загадывание загадок.
• Д/и «Раскрась рыбку».
• Рассматривание картин и беседа.
• Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».
• Д/и «Собери целое».
Д/и «Помоги спрятаться рыбке»
• Беседа: «Среда обитания рыб».
• Рассказ воспитателя «Строение и питание рыб».
• Дидактическая игра «Собери целое».
• Показ презентации «Где живут рыбки».
• Рисование «Подводный мир».
• Обобщающий этап.
Цель: обобщить материал, изготовить аквариум, организовать выставку.
• Изготовление аквариума из коробки. Сбор материала и оформление выставки рисунков «Подводный мир».