Ольга Моисеева
Проект «Кто такая Баба Яга?»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Наш проект очень актуален, так как дети младшего дошкольного возраста верят в чудеса и страхи. Родители часто пугают своих детей Бабой Ягой. И чтобы побороть детские страхи мы решили провести проект. Сейчас люди забыли, что раньше Баба Яга была их помощницей и хранительницей. Когда люди разучились понимать лес и природу, перестали жить с ними в ладу – они и к Бабе Яге стали относиться по-другому. На самом деле, Баба Яга имеет как положительные, так и отрицательные черты, обладает житейской мудростью и ведет себя с хорошими людьми по-хорошему, а с плохими так, как они того заслуживают. Если человек добр, силен, умен и храбр, то ему открыт путь в волшебный мир. Мы все любим чудеса. А где они происходят? Конечно же в сказках. Сказки очень добрые, весёлые и поучительные.
Публикация «Проект „Кто такая Баба Яга?“» размещена в разделах
Баба Яга – неоднозначный персонаж. Чаще всего она отрицательная героиня, но в этом лихом существе есть такое, что пугает, а одновременно и влечёт, притягивает к ней. Так кто же она, эта загадочная старушка? Нам захотелось узнать больше, познакомиться с ней поближе.
Тип проекта : краткосрочный, групповой, информационно-ознакомительный, игровой.
Продукт проекта : лэпбук «Баба-Яга»
Цели и задачи проекта :
Для педагогов:
1. Познакомиться с личностью Бабы Яги, узнать интересные факты об этом сказочном герое.
2. В игровой форме дать представления детей о Бабе Яге, снизить детскую тревожность.
Для детей:
1. Узнать кто такая Баба-Яга
2. Проявлять положительные эмоции к образу Бабы-Яги.
Для родителей:
1. Активно подключиться к решению данной проблемы.
2. Подобрать литературу для чтения дома.
На первом этапе планирования деятельности, мы с детьми обсудили, кто такая Баба-Яга, где она живет и на чем летает. Что мы хотели бы узнать о Баба-Яге. Дистанционно я познакомила родителей с нашим проектом, его целями и задачей. После чего родители Леры К. принесли нам книгу сказок про Бабу-Ягу, а также распечатали нам раскраски с изображением Бабы-Яги. Исходя из этого, был составлен план мероприятий.
План мероприятий по реализации проекта
1 Беседа: Кто такая Баба Яга, Какой вы себе ее представляете, Где она живет, Чем занимается, На чём летает?
2 Рассматривание иллюстраций и картинок
3 Чтение русских народных сказок и анализ образа Бабы- Яги в сказках
4 Просмотр мультфильмов про Бабу-Ягу «Жихарка», «Гуси-Лебеди»
5 Чтение и заучивание стихотворений про Бабу-Ягу
6 Игры с лэпбуком «Баба-Яга»; «Найди тень», «Подбери заплатку», «Собери картинку», «Лабиринт», загадки, стихи, раскраски.
7 Переодевание в Бабу-Ягу
8 Проведение музыкальной игры «Хвост Бабы-Яги»
На третьем этапе мы приступили к выполнению намеченного плана. Играли, смотрели мультфильмы, читали книги, раскрашивали раскраски. Мы рассмотрели дом Бабы-Яги, на чём он стоит, наряжались в костюм Бабы-Яги, с помощью музыкального руководителя провели игру «Хвост Бабы-Яги». Мы обсудили, какая она все-таки Баба-Яга и нужно ли ее бояться. Дома с родителями также продолжили работу, читали сказки, беседовали, рисовали и т. д. После проведённых мероприятий дети перестали бояться Бабу-Ягу, стали по доброму относиться к этому персонажу. Таким образом, достигли намеченной цели.
На четвёртом этапе мы проанализировали нашу работу, отметили с детьми как много нового и интересного мы узнали про Бабу-Ягу и сделали вывод, что она совсем не страшная, а порой бывает даже очень забавной. Расширился кругозор детей, пополнился словарный запас.
Благодаря проекту у детей за короткий промежуток времени исчезли страхи, дети начали различать добро и зло. То что Баба-Яга не всегда в русских народных сказках злая ведьма, она может быть разной – и доброй, и злой, часто она помогает герою, спасает его, Баба-Яга может быть весёлой и смешной, а иногда даже красавицей.