СВЕТЛАНА КУЗЕРО
Фотоотчет о проекте «Весна такая прекрасная и такая опасная» в рамках недели безопасности в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Воспитатели: Кузеро С. В., Копаш И. В.
Цель: «Формирование представления детей о безопасном поведении в природе ранней весной».
Тип проекта : познавательно-информационный, средней продолжительности.
Началу проекта послужил рассказ педагога из личного детского опыта, о пережитой опасности, который сопровождался сюжетными рисунками с развитием действий (речь шла об опасной прогулке по тонкому весеннему льду, которая чуть не закончилась трагедией). Рассказ впечатлил детей, они стали задавать много вопросов, но не на все получили ответ. Вопрос педагога «Как вы думаете это единственная опасность, которая подстерегает нас ранней весной, или есть другие? заставил ребят задуматься, высказать свои предположения, одно из которых, наверное, есть, но они о них не знают и хотели бы узнать. А как и где узнать? Для решения этого вопроса применили знакомую детям модель трё х вопросов: Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? Составили паутинку дел, куда ребята вносили свои идеи, фиксировали их, либо самостоятельно, либо с помощью взрослого, в виде быстрых рисунков или печатных слов с обязательным обозначением своего имени.
Публикация «Фотоотчет о проекте „Весна такая прекрасная и такая опасная“ в рамках недели безопасности в старшей группе» размещена в разделах
Далее состоялся переход к планированию работы в центрах. Здесь дети самостоятельно решали, с чего они начнут, и кто в каком центре будет действовать. Каждый ребенок имел возможность заняться своим, для него интересным делом в рамках темы проекта (условия для этого были созданы заранее). В этот же период педагог пригласил желающих детей посетить центр творчества и поучаствовать в изготовлении макета «Спасение рыбака».
Вечером ребята собрались в традиционный «Вечерний круг» и подвели итог прожитого дня. Также во второй половине дня модель трех вопросов разместили в приемной для информирования родителей. Такое решение позволило познакомить родителей с темой над которой работают дети, увидеть включенность своего чада в образовательный процесс, узнать на какой вопрос хотел бы получить ответ родители их ребенок и определиться в оказании помощи в поиске ответа на этот вопрос, если ребенок попросит об этом.
Во время тихого часа состоялась встреча педагогов группы со специалистами : педагогом психологом, учителем логопедом и инструктором по физической культуре. В ходе встречи специалисты познакомились с темой реализуемого проекта, воспитатели поделились информацией о содержании своей работы в проекте. Вместе определили включенность специалистов в проект, обсудили ход мероприятий с учетом исключить возможность повторения материала.
По похожему принципу, за исключением встреч воспитателей со специалистами, у нас выстраивался каждый новый день. Утром ребята обращались к запланированному списку дел, делились ответной информацией, которую подготовили дома, дополняли паутинку вновь появившимися вопросами, отмечали специальным (ими придуманным) знаком те вопросы, на которые уже получили ответ. После чего находили себе интересное занятие в центрах: рисовали, лепили, изучали литературу, знакомились с новой информацией на встречах с воспитателем, в конце которых обязательно рождался какой-нибудь новый, интересный продукт (предупреждающие знаки, макеты, поделки, рисунки). Каждый день дополнялся новыми совместными играми, игровыми ситуациями, беседами, ситуативными разговорами.
Так же ежедневно были включены мероприятия, целевые прогулки, акции, наблюдения которые позволили дошкольникам не только увидеть опасности в реальной жизни (гололед, свисающие сосульки, тонкий лед) но и поучаствовать в создании безопасных мер на территории детского сада и за его пределами: на оградительные ленты ребята закрепили предупреждающие знаки «Осторожно сосульки», посыпали песком скользкие дорожки, предупредили прохожих горожан о появлении гололеда и вручили им буклеты «Осторожно гололед».
После того, как ребята получили ответы на все поставленные ими вопросы у них, возникло желание пригласить детей из соседней группы и рассказать им об опасных ситуациях в природе ранней весной. Во время подготовки этого мероприятия ребята проявили активность, заинтересованность, желание устроить друзьям «маленькую познавательную вечеринку». Вместе обсудили план проведения, проговорили кто хочет и может рассказать про опасности, вместе придумали несколько игр в которых отражалось решение безопасного спасения, попавших в беду, отражалось создание безопасных условий. Совместно с детьми и родителями были изготовлены необходимые атрибуты.
Дружеская встреча прошла успешно, интересно, задорно. Она показала, что ребята усвоили правила безопасного поведения в природе ранней весной и смогут в случае необходимости применить эти знания на практике.